Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Содержание

большая тяга в дымоходе как уменьшить

Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Каким образом можно отрегулировать тягу в дымоходе в меньшую сторону?

В обычных дровяных печках в качестве регуляторов тяги выступали заслонка и поддувало. Стоило прикрыть немного поддувало и чуточку задвинуть заслонку внутрь дымохода, тяга сразу ослабевала и пламя горело уже не так интенсивно.

Помимо таких простых способов, снизить тягу можно уменьшив длину трубы, уменьшив внутреннее поперечное сечение трубы.

Первым признаком того, что тягу нужно уменьшить является сильное гудение в трубе (во время горения). В этом случае слишком много тепла будет в буквальном смысле «вылетать в трубу». Помимо того, что это будет способствовать большому перерасходу топлива, так еще и может привести к растрескиванию дымохода от длительного воздействия высоких температур.

Что бы понять как уменьшить тягу в дымоходе, надо знать что влияет на эту самую тягу.

В первую очередь это высота трубы дымохода, уменьшая высоту, уменьшаете и тягу.

Сечение трубы дымохода, значит уменьшая сечение, уменьшаем и тягу.

Хотя конечно все эти параметры рассчитываются заранее (до монтажа дымохода, есть специальные таблицы помогающие в расчётах), тяга должна быть нормальная и уменьшать её не придётся, как и увеличивать (улучшать).

Ещё один вариант по уменьшению тяги, это установка шибера (заслонки другими словами, или задвижка его и так называют), шибер разный конструктивно (поворотный, выдвижной)

Установить шибер можно и на трубу дымохода и непосредственно в печь, есть в продаже даже автоматические шиберы, есть и попроще ручные.

Поддувало тоже вариант, закрыв его частично, или вообще полностью мы ограничиваем поступление воздуха в саму топку, тяга сразу ухудшается (уменьшается).

Как уменьшить тягу в дымоходе

Вывод дыма через дымоход невозможен без наличия хорошей тяги. Она же возникает благодаря перепаду между давлением, которое существует на уровне верха дымоотвода и на уровне топки. Чем больше этот перепад, тем большей является тяга.

Что влияет на тягу

На величину дымохода влияет множество факторов. Наиболее важными среди них являются высота и сечение канала дымовой трубы.

Эти два параметра всегда взаимосвязаны и зависят от особенностей печи или камина. Их расчет требует исключительной бдительности, поскольку в случае ошибки тяга будет плохой.

А это приведет либо к обратному движению угарных газов, либо к чрезмерному сжиганию дров.

Сегодня существуют целые таблицы, которые позволят сделать правильный расчет размеров дымовых каналов. Например, чтобы создать тягу в камине надлежащей силы, нужно сделать так, чтобы вытяжной канал имел сечение, меньшее 1/10 площади входного отверстия топки.

Кажется, если увеличить сечение вытяжного канала, то тяга должна вырасти. Однако она наоборот уменьшится, ведь дым будет выходить более медленно. Из-за этого он будет охлаждаться и накапливаться в отводной трубе. Что нехорошо.

Поэтому специалисты для определения правильного сечения делают длительный расчет.

Влияние высоты

Что касается высоты дымохода, то чем она больше, тем лучше становится скорость движения дыма. Однако здесь также есть ограничения. Слишком высокий дымоотвод создает большое сопротивление движению дыма, в результате чего тяга становится хуже. То есть она уменьшается.

Правильной высотой дымохода является высота в пять метров. Начальной точкой считается уровень колосников. Такой высоты вполне достаточно для любой погоды.

Однако специалисты советуют делать расчет от конкретного случая, ведь может быть так, что эта высота будет создавать чрезмерную тягу. Следствие этого – увеличение потребности в дровах.

Если же планируется такая высота без учета конкретных особенностей, то придется использовать средства, благодаря которым тяга в дымоходе сможет стать меньше.

Также есть еще один нюанс. Каналы дымохода могут быть горизонтальными. Это увеличивает длину дымоотвода, что также влияет на скорость движения дыма. Она снижается, ведь на поворотах создаются завихрения дыма.

В этих местах всегда накапливается сажа. Она же уменьшает диаметр прохода, в результате чего слабеет тяга.

Чтобы скорость была оптимальной, наращивают высоту дымохода на такую величину, которая равняется длине горизонтальных отрезков.

Проверка и определение тяги

Эти два процесса необходимы для тех людей, которые хотят оптимизировать теплоотдачу от сжигания дров и сделать минимальной потерю тепла. Таким хозяевам обязательно нужно пользоваться специальными приборами.

Также расчет скорости движения угарных газов можно провести, делая оценку пламени. Так, можно проверить, нормальная или же очень сильная тяга.

Кроме этих способов есть народные. Они предусматривают использование листа бумаги или спички. Первый подносят к дымоходу. Положение бумаги должно быть перпендикулярным каналу.

Если лист начинает отклоняться от первоначального положения, то по дымоходу движется воздух. Величина отклонения зависит от скорости движения воздуха.

Расчет не будет очень точным, однако, достаточным для принятия дальнейших решений.

Спичку же зажигают и задувают. Далее быстро продвигают в топку и наблюдают за направлением движения дыма. Такая проверка очень проста.

Способы уменьшения

Заключается в использовании специального регулятора. Это устройство имеет механизм для регулирования давления в трубе и специальный датчик, который анализирует текущую тягу.

Он может создавать давление, равное 10-35 Па. Работает автоматически. Такой регулятор является лучшим решением, поскольку может, как уменьшить, так и увеличить тягу.

Благодаря нему, не возникнет обратного движения дыма.

Поддувало также является очень эффективным. Оно влияет на поставку свежего воздуха в топку. Если его закрыть полностью, то в топку будет поступать минимум воздуха и тяга сразу уменьшится.

Как уменьшить тягу в чугунной печи-камине

Непросто ответить на вопрос, поскольку совершенно непонятны его мотивы. Сложно представить ситуацию, при которой могла бы возникнуть необходимость радикально снизить тягу.

А еще сложнее понять, о какой именно печной конструкции идет речь. Чугунная печь-камин – весьма широкий и вольный термин, объединяющий различные системы. Давать рекомендации наобум, не понимая, о какой печи идет речь, очень трудно.

Поэтому попробуем рассмотреть несколько возможных вариантов.

Современная печь-камин на дровах. Горение регулируется поддувалом. Желательно ставить большой открытый участок трубы в начале контура — она интенсивно греется, но намеренно участвует в теплообмене. Такая печь скорее декоративная, нежели утилитарная, мудрить что-то с ее тягой не стоит – обойдется себе дороже

Начнем с простого. Как вообще регулируется тяга? В теории есть два варианта:

  • изменить сечение дымовой трубы (регулируется задвижкой);
  • изменить количество кислорода, поступающего в зону горения (регулируется поддувалом).

Сечением трубы регулировать тягу на практике нельзя — опасно, т.к. в помещение может попасть угарный газ. Можно и нужно регулировать поддувалом, но и здесь есть свои нюансы.

Слишком много кислорода — тепло попросту уйдет в трубу, снизится КПД. Слишком мало кислорода — будет еще хуже. Топливо не будет сгорать полностью и начнется (весьма интенсивное) осаждение сажи и печного конденсата (креозота) на внутренних стенках печи и дымоходов. Такие осаждения нарушают теплообмен — сажа хороший теплоизолятор.

Еще опасней то, что сажа на 90% состоит из углерода, а потому страшно горюча. В какой-то момент возможно ее возгорание. Процесс может быть взрывообразным или носить цепной характер. В любом случае горение сажи очень интенсивный процесс, температура при этом развивается крайне высокая — 1100 градусов (600 градусов при нормальном горении дерева).

Такую температуру не всякая труба выдержит.

Поэтому важно подобрать нужную степень горения. Сделать это очень легко по цвету пламени:

  • Горит белым пламенем — явный излишек кислорода. Прикрываем поддувало (дверца или задвижка — зависит от конкретной конструкции).
  • Если цвет пламени красноватый — явная нехватка кислорода, идет интенсивное осаждение сажи. Приоткрываем поддувало.
  • Нормальный цвет пламени — соломенно-желтый. Некоторые «эксперты» советуют «душить» горение, увеличивая его длительность и снижая интенсивность. Действительно, первоначально теплоотдача печи заметно возрастает, но эффект этот кратковременный. Очень скоро вред от такого режима топки многократно пересиливает весьма призрачную и спорную экономию.

Важно! В момент интенсивного горения (углей мало, высокое пламя) категорически нельзя уменьшать сечение трубы — топка идет при максимально открытой задвижке. Регулируем только поддувалом!

В данном случае печь можно сравнить с автомобильным двигателем. Впускная система (поддувало) должна соответствовать мощности двигателя (теплоотдаче печи), а им должен соответствовать выпускной тракт (труба). При этом режим двигателя изменяется только впускной системой (поддувалом). Принцип тот же.

Теперь о тех случаях, когда якобы напрашивается необходимость снижения тяги.

Печь нагревается, порой докрасна, а помещение все еще не прогрето, хотя горение было нужного цвета. Во-первых, чугунные печи сами по себе являются печами интенсивного нагрева.

А во-вторых, это может говорить о неправильном подборе печи, о несоответствии мощности печи помещению. Все печи подбираются с учетом теплопотерь помещения, как и двигатель машины под кузов. Увы, такие проблемы снижением тяги не решить.

Нужно менять печь или добавлять еще одну, доводя их совместную теплоотдачу до требуемой нормы.

Бывают и другие случаи несоответствия. Например, когда печь явно недодает положенной ей по паспорту мощности, а внешних причин в таком ее поведении вроде не наблюдается. Но пламя от дров уходит в дымоход, сильно нагревая начало дымовой трубы – ее первый контур.

Кажется, что, снизив тягу, можно уменьшить высоту пламени. На самом деле причина в ином. Скорее всего, такая печь предназначена для эксплуатации на каменном угле или коксе, а дрова попросту неподходящее для нее топливо. Дело в том, что нет универсальных топливников.

Любой топливник оптимизирован под какой-то конкретный вид топлива. Как двигатель под дизель или бензин с определенным октановым числом. Проще говоря, все пламя должно умещаться в топливнике. Но беда в том, что дрова относятся к высокопламенному топливу, поэтому топка для их сжигания нужна высокая.

А вот уголь считается низкопламенным топливом, поэтому топка под уголь низкая. К тому же уголь требует развитой колосниковой решетки — он потребляет много кислорода. Сжигать в угольной топке дрова – далеко не лучший вариант.

Даже если максимально уменьшить поступление воздуха — высоты топливника все равно не хватит для оптимального горения другого вида топлива. Ровно как и наоборот.

Кроме того, изрядно различается механизм отбора тепла при сжигании дров и угля, т.е. сам способ отбора тепла при горении и передаче его помещению. Здесь все объясняется разной долей лучистого тепла.

При горении дров доля лучистого тепла составляет примерно 25%, а при горении угля на лучистое тепло приходится уже 55%. Поэтому в угольных печах важна утилизация лучистого тепла. Открытые угольные камины работают намного эффективнее дровяных.

В дровяных системах важно увеличить путь прохождения топочных газов — основное тепло находится как раз в них.

Еще один возможный момент. Западные печи (чешские каминопечи, антикварные печи из США и Австро-Венгрии и т.п.) рассчитаны на свои сорта угля. Уголь в России не самый калорийный. Кроме того, он содержит много серы (от этого, например, мутнеет слюда в антикварных чугунных печах-каминах). На таком топливе печи не всегда развивают проектную мощность.

Антикварная печь (Австро-Венгрия). Такую дровами топить бесполезно — КПД будет слишком низким

Французская антикварная печь. Топить ее дровами тоже бесполезно, она рассчитана на уголь

Иногда снижением тяги пытаются увеличить время горения, но это тупиковый путь. Время горения можно изменить, применив шахтный топливник. Ограничением кислорода хорошего и однозначного результата не достичь.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить следующее: искусственно снижать тягу нет смысла и даже в некоторой степени вредно. Тяга регулируется только поддувалом, но в определенном интервале, увеличивать который нет смысла. Если же этот процесс не дает желаемого результата, стоит задуматься о подборе другого вида топлива, замене самой печной конструкции или изменении способа отопления.

Источник: https://kak-sdelat-kryshu.ru/bolshaya-tyaga-v-dymohode-kak-umenshit.html

Эффективные способы, как увеличить тягу в дымоходе

Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Проектирование дымохода – сложный и ответственный, от правильности выполнения которого зависит эффективность и безопасность использования отопительного прибора. Ни один теплогенератор не способен нормально функционировать без трубы, выводящую дым из помещения.

Дымом называют смесь газов, содержащую остаточные продукты сгорания топлива. Появление задымления внутри отапливаемого помещения – верный признак неправильного расчета дымоходной системы, который влечет за собой опасность возникновения пожара и отравления угарным газом.

Эта статья расскажет, что такое обратная тяга в дымоходе, как не допустить ее возникновение.

Способы измерения

Если вы усомнились, что тяга дымоходного канала печи, камина или отопительного котла достаточная, нужно провести проверку. Самый простой способ развеять сомнения – своими руками проверить с помощью анемометра.

Если прибор показывает тягу 10-20 Па, то его считают нормальным. Проблема этого метода – малая точность измерения недорогих анемометров, если тяга меньше 1Па, то они покажут, что ее нет.

Более точные профессиональные приборы стоят дорого, ими пользуются печники.

Если анемометра у вас нет, воспользуйтесь одним из народных методов определения силы тяги дымохода:

  1. По дыму. Самый очевидный признак того, что тяги нет – наличие даже небольшого задымления внутри помещения, большой количество дыма говорит о высоком риске возникновения пожара и отравления угарным газом.

    Клубы дыма — верный признак наличия обратной тяги

  2. По цвету пламени. Посмотрев на цвет пламени, можно проверить уровень силы тяги. Если пламя внутри топки имеет белый оттенок и потрескивает во время горения, тяга избыточно сильная. Оранжево-красный цвет говорит о недостаточной тяге. Если дымоход спроектировать правильно, пламя имеет ровный золотисто-желтый оттенок.
  3. С помощью спички. Если зажечь спичку, свечу или другой источник огня и поднести к отопительному прибору, пламя должно отклонится к топке. Если оно остается ровным, можно быть уверенным, что тяги нет. При отклонении пламени в противоположную от топки сторону, присутствует обратная тяга в дымоходе.

    Проверка тяги в дымоходе с помощью спички

  4. С помощью зеркальца. Еще один метод проверить силу тяги внутри дымохода – поднести карманное зеркало к топке. Появление конденсата на его зеркальной поверхности означает, что удаление дыма затруднено.

Обратите внимание! Тяга внутри дымоходного канала создается из-за разницы в давлении на улице и внутри помещения. В отапливаемой комнате температура выше, чем снаружи, поэтому давление там больше.

Нагретый воздух, подпираемый снизу более холодным выдавливается в зону с более низким давлением, то есть в атмосферу.

Если проводить измерения летом, когда разница температур внутри и снаружи минимальна, вы получите меньший результат, чем зимой.

Причины неисправностей

Убедившись в том, что внутри дымоходной системе нет достаточного уровня тяги, нужно определить и устранить возможную причину этого дефекта. Опытные мастера утверждают, что наиболее частыми причинами сбоев работы дымоотводящих каналов являются:

  • Ошибка при проектировании. Делать выбор трубы дымохода следует, ориентируясь на объем топки. Если диаметр меньше рассчитанного параметра, слабая не позволит дыму уходить их помещения.
  • Недостаточная длина трубы. Длинна трубы менее 5 м не обеспечивает значительной разницы между давление внутри помещения и на улице, из-за чего создается слабая тяга.
  • Неправильное расположение дымоходной тубы. Печные мастера советую прокладывать дымоход вертикально, так как узкие повороты задерживают дым внутри трубы, снижая тягу.
  • Горизонтальные участки большой протяженности. Если, прокладывая дымоход, не удается избежать горизонтально расположенных участков, то убедитесь, что их длина не более 100 см. В противном случае, ей потребуется усилитель.Факторы, влияющие на силу вытяжки
  • Неправильная позиция относительно конька. Дымоходные располагают на одном уровне или выше конька крыши. Конек при наветренном положении резко уменьшает силу тяги в дымоходе.
  • Попадание в зону ветрового подпора. Если по соседству от дома стоит высокое сооружение, оно загораживает дымоход от ветра, не давая дымоходной системе нормально функционировать.
  • Погодные условия. Иногда тяга снижается из-за понижения атмосферного давления, попадания внутрь дымохода влаги из-за дождя, тумана или снега. Однако, эти изменения не страшны, так как носят временный характер.Ослабление тяги из-за погодных условий

Первым делом при обнаружении проблем в дымоходной системе нужно отмести самые очевидные причины недостаточной тяги. При осмотре убедитесь в герметичности соединений всех сегментов трубы, отсутствии сажевых заторов. Проверьте, что в дымоотводные каналы не попала влага, а атмосферное давление соответствует норме.

Способы усиления тяги

Если сила тяги в дымоходном канале отопительного прибора, устранить этот дефект не всегда просто. Опытные печники используют следующие методы, способы, чтобы ее увеличить:

  1. Первое, что нужно делать, если вы заподозрили недостаточную тягу в дымоходе – прочистить трубу. Для этого вызывают трубочиста или снимают сажевые отложения с внутренней поверхности дымохода своими руками при помощи металлического печного ерша.
  2. Значительного увеличения мощности дымохода можно добиться увеличением высоты дымохода над поверхностью крыши, надставив ее несколькими дополнительными сегментами. Этим же способом выводят дымоход из зоны ветрового подпора от конька или более высокого здания.

    Нормы высоты дымоходной трубы для обеспечения тяги

  3. Установка ротационных турбин. Это устройство, устанавливаемое на оголовок дымохода, состоит из одного или нескольких винтов. Под воздействия ветра турбины вращаются и создают разрежение воздуха, для достижения большей разницы между внутренним и наружным давлением. Применение турбин эффективно лишь в ветреную погоду, их рекомендуют использовать, если температура дыма на выходе из дымохода не более 200 градусов.
  4. Использование специального дефлектора. Специальные модели дефлекторов имеют особую аэродинамическую форму. За счет свойства воздуха понижать давление при эффекте падения во время прохождения препятствия в дефлекторе создается зона разрежённости, стимулирующая дым покидать трубу. Эффективность аэродинамических дефлекторов заметна только в ветряную погоду.

    Аэродинамический дефлектор

  5. Усилитель тяги. Устройство для автоматического регулирования тяги представляет собой колпачок в виде зонтика с термодатчиком, устанавливаемый на трубу дымохода. Термодатчик анализирует температуру выходящих газов и срабатывает самостоятельно. Усилитель тяги сохраняет в дымоходе давление в пределах 10-35 Па, оптимизируя работу отопительного прибора и расход топлива.
  6. Дымосос. Если эффекта от предыдущих способов нет, на трубы устанавливают дымосос, снабжённый винтом и электромотором. В ветряную погоду винт крутится самостоятельную, если движений воздуха нет, срабатывает электрический мотор и приводит его в движение.

Если найти решение проблемы отсутствия тяги внутри дымоотводящего канала не удалось самостоятельно, обратитесь за консультацией к опытному печнику, который подскажет, что делать, исправит дефект наиболее рациональным способом.

-инструкция

Источник: https://krovlyakrishi.ru/elementy-kryshi/dymoxod/kak-uvelichit-tyagu-v-dymoxode.html

Усилитель тяги дымохода и другие способы улучшить тягу

Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Ключевым фактором, влияющим на эффективность работы котла, является тяга в дымоотводном канале. При ее увеличении для твердотопливных котлов улучшается прогорание угля или дров, что повышает КПД установки.

Для газовых котлов тяга должна быть жестко стабилизированной, чтобы обеспечить нормальное горение и не задувать пламя. При возведении дымохода, особенно когда не получается использовать наиболее оптимальный маршрут, возникает необходимость использовать усилитель тяги дымохода.

Что может повлиять на тягу, и как это реализовать, рассмотрим далее.

Установка котла на твердом, жидком или газообразном топливе, печи или камина в обязательном порядке подразумевает обустройство системы дымоотвода. Основными параметрами дымохода являются уровень тяги и объем отводимых газов.

Конструктивно – это изолированный канал, труба, проложенная от выхода топки во внешнюю среду за пределами здания. Тяга создается за счет разницы давления на входе дымохода и выходе, что обуславливается перепадом температуры и разницы уровней между входом и выходом. Чем выше дымоход, тем тяга сильнее.

Чем толще канал, тем больший объем газов он способен отвести от котла.

Однако существует целый ряд причин, по которым тяга в дымоотводе может снижаться, или даже «опрокидываться», когда воздух подсасывается извне в дымоход и продукты горения попадают непосредственно в помещение.

Причины плохой тяги

Условно можно выделить две большие группы: конструктивные особенности дымохода и внешние факторы, которые влияют на уровень тяги.

Конструктивные особенности включаю в себя такие моменты, как:

  • Использование колен, тройников по ходу дымохода, обход препятствий, которые создают аэродинамическое сопротивление.
  • Использование неверного сечения дымохода и высоты, отличных от требований производителя котла.
  • Неправильная установка шибера (заслонки) и ее настройка
  • Наличие оголовка дымохода, зонтиков, искрогасителя и т.д.

Под внешними факторами подразумеваются:

  • Расположение выхода дымохода ниже конька крыши, что при определенном направлении ветра может вызвать «опрокидывание» тяги.
  • Наличие габаритных объектов неподалеку от дымохода, соседнего здания или другой конструкции, которые создают зону разряжения или, наоборот, повышенного давления в области дымохода.
  • Преобладание сильных ветров или, наоборот, засилье штилевой погоды.

Все это влияет на уровень тяги, часто создавая дополнительное сопротивление и снижая ее. В любом случае потребуется найти адекватный способ усилить тягу или стабилизировать ее, чтобы обеспечить наиболее эффективный режим работы котла или печи.

Способы и устройства

При нормальной работе дымохода давление восходящего потока должно находиться в пределах 10-20 Па, что соответствует оптимальному течению отработанных газов из топочной камеры.

Чтобы узнать реальное положение дел, применяются анемометры, способные показать уровень тяги.

Отталкиваясь от показания прибора и результата прогорания топлива, можно точно сказать, нужно ли увеличивать тягу или уменьшать ее, использовать стабилизаторы, которые позволят автоматически поддерживать идеальную скорость потока воздуха в канале.

Существует немало способом повысить тягу или привести ее в соответствие с нормами и требованиями производителя котлов:

  • Увеличение высоты дымохода;
  • Использование дефлекторов, флюгеров, ротационных турбин в качестве оголовка дымохода;
  • Использование дымососов, работающих на электричестве;
  • Стабилизаторы тяги.

Увеличение высоты дымохода

Самый простой и чаще всего надежный способ справиться с заниженным уровнем тяги – это увеличение высоты дымохода.

В результате увеличения разницы уровней между котлом и выходом дымохода повышается и разница давлений, восходящий поток горячих газов существенно увеличивает тягу.

Оптимальная высота дымоотвода составляет 5-6 метров при условии минимального расстояния между котлом и вертикальной частью канала и отсутствии различных отклонений, изгибов и утонений канала.

Расчет высоты дымохода, в зависимости от расположения от конька крыши

В случае наличия различных внешних факторов, таких как высокий профиль крыши, конька, близлежащий здания или другие объекты, которые ухудшают ситуацию, это дает лучший результат.

Однако при слишком высоком дымоходе тяга может существенно превысить необходимый порог, от чего большая часть тепла будет попросту выходить наружу, обогревать окружающую среду, а не рабочее тело в системе отопления. Топливо будет хуже прогорать.

Чтобы не допускать подобного эффекта, используются заслонки или стабилизаторы тяги, с помощью которых можно снижать объем отводимых газов.

Дефлекторы

Специальные устройства, закрепляемые на оголовке дымохода. Их форма и конструкция подобраны так, чтобы потоки воздуха непосредственно возле выхода дымохода не мешали выходу газов, а наоборот способствовали этому. В основе действия дефлектора лежит закон Бернулли.

При наличии воздушных потоков они обтекают основную часть дефлектора и создают разряжение в области непосредственно над выходом дымохода.

Отличный вариант для использования совместно с твердотопливными котлами, где повышение тяги обеспечивает должное прогорание угля и брикетов.

Дефлектор нельзя устанавливать с газовыми котлами. Сильный ветер может существенно повысить тягу, в результате чего пламя горелки может попросту потухнуть.

Эффективность дефлекторов напрямую зависит от наличия ветра, потому они фактически бесполезны в штиль и даже создают дополнительное сопротивление.

Флюгер

Еще одно средство повышения тяги без увеличения высоты дымохода и тоже зависящее от ветра. Однако в отличие от дефлектора флюгер фактически не создает сопротивления в безветренную погоду. Его конструкция предельно проста. На выход дымохода крепится небольшое крыло, закрывающее с одной стороны оголовок от ветра.

С помощью дополнительной лопасти и ее расположения по другую сторону оси дымохода от крепления флюгера он все время обращен так, чтобы закрывать устье от потоков воздуха. Они обтекают его и создают разряжение на выходе, увеличивая тягу.

Отзывы владельцев данного устройства указывают на непригодность вследствии заклинивания вращающейся части дымовыми отложениями или замерзанием осадков.

Ротационные турбины

Специальная конструкция, состоящая из округлых лопастей, расположенных под определенным углом к оси вращения. Турбина под действием выходящих газов и внешних потоков всегда крутится в одном и том же направлении , поддерживая и усиливая тягу. Преимущества и недостатки такие же, как и у дефлекторов.

Дымососы электрические

В некоторых ситуациях, например для использования с печами, работящими на дровах или каминами, допускается установка специальных электрических канальных вентиляторов-дымососов.

Они рассчитаны на работу в среде с повышенной температурой и наличием золы, конденсата и прочих продуктов горения.

Однако устанавливать их на дымоход котла, работающего на твердом топливе, недопустимо, температура газов в нем может достигать 650-800оС.

Такие дымососы способны автоматизировать работу дымохода. Специальный датчик температуры и силы потока регулируют активность электропривода, тем самым всегда поддерживая в системе оптимальную тягу.

Стабилизаторы тяги

Целый класс устройств для автоматической регуляции напора газов. Они в первую очередь рассчитаны на работу в системах с заведомо хорошей или повышенной тягой.

Их задача заключается в регулировании объема отводимых топочных газов в зависимости от эффективности работы основного дымоотвода.

Фактически они подменяют собой малоэффективные заслонки, которые постоянно требуют внимания и ручной настройки.

Принцип работы стабилизаторов построен на подмешивании в выходящие из топки газы холодного воздуха из помещения. Это позволяет снизить температуру общей смеси, которая попадает в вертикальный канал и снижает скорость потока.

Конструктивно это может быть устройство, собранное на базе тройника для дымохода, у которого на ответвлении находится заборный клапан. Подвижная шторка, закрепленная на свободной оси, открывается только при превышении давления в системе, что регулируется с помощью груза противовеса.

Как определить лучший вариант

Выбор конкретного решения зависит от особенности строения дымохода в каждом отдельном случае. Применение таких элементов, как дефлекторы, флюгеры, турбины или дымососы, актуально только при наличии определенных факторов, таких как ветреная погода или невозможность обустройства полноценного дымохода по высоте.

Лучшим решением остается, как и всегда, увеличение высоты дымохода и задействование различных стабилизаторов, которые в сочетании с повышенной тягой смогут обеспечить оптимальную работу котла. В этом случае снижается влияние внешних факторов, и устраняются все возможные преграды для создания естественного тока продуктов горения.

Источник: https://udobnovdome.ru/sposoby-usileniya-tyagi/

Усилитель тяги дымохода + чертежи, фото

Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Усилитель тяги – это простое устройство, которое позволяет сделать работу системы отопления более эффективной. В его устройстве необходимо разобраться подробнее.

Кроме того, следует разобраться в способах измерения тяги и методах ее увеличения разными средствами. Усилитель тяги дымохода необходим для нормального отопления жилых помещений.

В устройстве разных конструкций следует разобраться каждому домашнему мастеру. Это позволит увеличить эффективность отопительного оборудования.

Причины снижения

Сначала необходимо понять, почему снизилась сила вытяжения. Именно поэтому сперва проверяют состояние дымохода. Обязательно просмотреть и другие элементы системы. Сделать это можно довольно просто. Сначала необходимо полностью отключить систему отопления. Затем в дымоходе заменяют количество сажи при помощи длинного щупа. Этот показатель не должен быть больше 2 мм.

Причин, по которым тяги в дымоходе может не быть, довольно много. Их следует поделить на две группы – конструкционные особенности и факторы, воздействующие извне.

К первым относят:

  • использование тройников и поворотов по ходу дымоотвода;
  • неправильный монтаж или регулировка заслонки;
  • неверно выбранный диаметр и дымоходного канала и высота трубы.

Внешние факторы могут быть такими:

  • Установка выходного отверстия дымохода ниже конька кровли. Такой фактор часто приводит к опрокидыванию тяги.
  • Наличие возле дымохода довольно крупных объектов. Из-за этого образуется большая область пониженного или увеличенного давления.
  • Преобладание штиля или сильного ветра в определенной местности.

Это может сказываться на силе тяги. Создается повышенное сопротивление. Чтобы этого не допустить, следует предпринять определенные меры. Благодаря таким действиям отопительное оборудование будет эксплуатироваться эффективнее.

Устройства и способы

Чтобы дымоход нормальной функционировал, понадобится выполнить все условия, при которых восходящий поток будет иметь давление 10-20 Па. После определения силы тяги с помощью анемометра и, основываясь на количестве сжигаемого топлива, решают – повышать или снижать силу тяги.

Существует несколько распространенных и эффективных вариантов решения этой проблемы. Тяга может быть приведена в норму такими средствами:

  • удлинить дымоход;
  • установить в систему отведения дыма электрические дымососы;
  • использовать тяговые стабилизаторы;
  • воспользоваться специальными приспособлениями.

Такие способы имеют свои преимущества.

Удлинение дымохода

Простой метод для увеличения силы тяги – создание более длинной трубы дымохода. Для канала, который отводит дым, лучше выбирать длину 5-6 м. Этот показатель выбирается при минимальном расстоянии от печи до вертикального отрезка трубы. Стоит учитывать количество сужений и колен.

Если кровля невысокая, а вблизи дома располагаются крупные объекты, которые существенно понижают силу тяги, благодаря такому способу можно существенно ее повысить. Однако если сила тяги станет слишком большой, очень много тепла уйдет во внешнюю среду. В этом случае система отопления будет работать неэффективно.

Электрические дымососы

Иногда, к примеру, при использовании дровяных печей, может проводиться монтаж дымососов. Такие устройства используются при удалении газов высоких температур. Им не страшна зола и конденсат. Однако не следует устанавливать такие устройства на дымоотводы твердотопливных котлов. В них температура выводящихся газов может достигать 800 градусов.

Благодаря установке электрических дымососов система выводы продуктов горения полностью автоматизируется. Обеспечивается это монтажом датчиков температуры. В результате работы такой системы регулируется интенсивность работы электрического привода. При этом постоянно поддерживается оптимальная тяга в системе.

При выборе способа увеличения тяги необходимо обращать внимание на особенности конструкции трубы. Применение всех устройств для создания повышенной тяги актуально только тогда, когда преобладает безветренная погода.

Выводы

Усилитель тяги необходим для нормальной работы системы отопления, если вывод дыма затруднен. При выборе подходящего устройства нужно учитывать причины ухудшения тяги и особенности отопительного оборудования. Это позволит сконструировать систему отведения дыма, которая будет работать максимально эффективно.

Для нормализации тяги используют различные устройства. Они имеют свои преимущества и особенности монтажа. Некоторые такие устройства легко собрать своими руками. Чаще всего используют простые усилители вроде флюгера и дефлектора.

Источник: https://2proraba.com/teplo-ventilyaciya/usilitel-tyagi-dymoxoda-svoimi-rukami.html

Как значительно улучшить тягу в дымоходе – от прочистки до вентилятора

Тяга в дымоходе, причины её ухудшения и способы усиления своими руками

Важнейшим параметром работы системы дымохода является тяга. Все знают, что она очень важна для работы печи или котла, но мало кто знает – а что же такое тяга? Этот параметр определяет скорость и объем движения дымовых газов по дымоходу.

Она необходима для удаления газов и притока кислорода для поддержания процесса горения. Само явление тяги возникает из-за разной плотности холодного и горячего воздуха. Горячий менее плотен, и соответственно замещается холодным.

Так происходит движение горячих потоков снизу-вверх.

Эффективность тяги может зависеть от нескольких параметров:

  • Внутреннее сечение дымохода. Чем меньше его диаметр, тем быстрее скорость выхода горячих газов. Но при достижении определенного минимального размера они начнут попадать вовнутрь помещения.

    Если же труба слишком большая, то поток холодного воздуха может сформировать так называемую обратную тягу.

  • Количество сажи, осевшей на стенках дымохода. Она может существенно снизить полезный диаметр трубы, что приведет к потере скорости тяги.
  • Количество поворотов в дымоходе.

    Каждый поворот или отвод – это дополнительное препятствие для прохождения дыма.

  • Герметичность системы. Если в конструкции есть щели, то через них в систему может попадать холодный воздух, образующий холодную завесу и препятствующий прохождению дыма.
  • Погодные условия.

    Низкое атмосферное давление и высокая влажность уменьшают скорость замещения горячего воздуха холодным в отопительном приборе.

Данные факторы являются основными, но не единственными. Чаще всего тяга зависит от правильного расчета конструкции дымохода – оптимальное сечение и количество угловых элементов.

Несоблюдение вышеизложенных условия зачастую и является причиной плохой тяги. Но как можно определить этот показатель без специальных приборов и устройств?

Определение тяги самостоятельно

Если эффективность работы печи (котла) заметно ухудшилась, то есть несколько способов проверить тягу. Можно воспользоваться специальным прибором – анемометром, но в большинстве случаев его приобретение для домашнего пользования неэффективно в экономическом плане. Лучше всего прибегнуть к проверенным народным методам:

  1. Свеча. Если зажечь свечу, поднести ее к дымоходу и сразу же потушить,- то по направлению движения дыма можно увидеть – есть ли тяга.
  2. Степень задымленности в помещении.
  3. Тонкий листок. Степень его отклонения может говорить о наличии тяги.

После того, как проблема была определена, можно приступать к ее решению.

Существует несколько способов улучшить тягу, и каждый из них по-своему эффективен. Но прежде чем приступать к реализации одного из них следует сделать ряд профилактических процедур с самой конструкцией дымохода:

  • Чистка от сажи (об этом читайте тут). Для этого используют специальный набор, состоящий из ерша, грузила и стального канатика.

Для этого необходимо подняться на крышу и в выходную часть дымохода опустить ерш по всей протяженности трубы. Далее поступательными движениями начать прочищать стенки дымохода. При этом в печь начнут падать пласты сажи, которые потом извлекаются.

  • Полная герметизация дымохода. Пользуясь одним из вышеописанных методов необходимо проверить конструкцию на отсутствие щелей или отверстий. Данная проблема характерна для кирпичных дымоходов, когда в процессе эксплуатации происходит частичное разрушение кладки.

Если после этих мер тяга не улучшилась, то нужно прибегнуть к более радикальным способам.

Регулятор тяги

Этот прибор устанавливается на выходной патрубок дымохода.

После предварительной регулировки он компенсирует давление в трубе с внешним давлением. При этом происходит не только нормализация работы отопительного прибора, но и скорость тяги имеет величину одинаковую, независимо от внешних погодных условий.

Стоит отметить, что регулятор способствует повышению КПД работы всей отопительной системы.

Данный дополнительный элемент конструкции также ставится на внешнюю часть дымохода.

Его внешний диаметр намного превышает сечение самого дымохода. Это необходимо для возникновения эффекта падения давления при обтекании воздушным потоком препятствия. Т.е. когда конструкция дефлектора обтекается воздушным потоком, внутри его создается область низкого давления, которая способствует возникновению условий для лучшей скорости тяги.

Дымоходный флюгер

Оригинальная конструкция, которая способна не только улучшить тягу , но и защитить дымоход от попадания в него атмосферных осадков.

В основе его работы лежит принцип дефлектора и вывод дымовых газов только с подветренной стороны. Это позволяет уменьшить внешнее воздушное сопротивление и тем самым нормализовать скорость тяги.

 Дымовой вентилятор

Один из самых эффективных методов, который заключается в установке специального вентилятора на дымоход.

Внутри этой конструкции расположена вентиляционная система, создающая искусственный воздушный поток в дымоходе. Он создает разряженную воздушную область внутри дымохода, тем самым улучшая условия возникновения хорошей тяги. Но для его установки понадобится подключение электрической линии, что не есть совсем удобно, та как при этом необходимо будет соблюсти все правила техники безопасности.

Как видно из всего вышесказанного, улучшить тягу в дымоходе можно, причем делается это эффективно и быстро. Но для выбора оптимального метода лучше всего воспользоваться советами профессионалов, которые внимательно проанализируют состояние дымохода.

Источник: https://dearhouse.ru/sistemy-otopleniya/kak-uluchshit-tyagu-v-dymoxode/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.