10 вещей, которые умели советские дети и позабыли современные

Содержание

Как и во что играли дети 70-80-х, чем увлекались, чем занимались, какими были?

10 вещей, которые умели советские дети и позабыли современные

Чем отличаются нынешние наши дети от детей времен СССР?

                                     Такое разное детство

Главным занятием детей во все века была и остается игра. Именно она является одной из вечных вещей в мире, а может, это особый мир, куда нет доступа взрослым… Меняются времена, а вместе с ними и игры. Взрослые часто говорят, что современные дети уже не те.

Так ведь и современные взрослые когда-то были «не теми» детьми для своих родителей. Ничто не стоит на месте: меняется общество, его интересы, а вместе с ними и игры. Попробуем провести параллель, между играми детей 70-80-х годов и теми, что популярны сейчас.

Игры 70-80-х годов.

Это было время, когда про мобильники можно было узнать только из советской фантастики. Большинство детей довольствовалось таким устройством связи, в котором два спичечных коробка соединялись шелковой нитью. Такой телефон обеспечивал связь до 10 метров. К слову сказать, на таком расстоянии слышно и без телефона, но так ведь, интереснее!

Во время, когда не было ни МТВ ни НТВ, не говоря уже про консоли и плейстейшен, дети большую часть времени находились на улице. Во дворе собиралось много детей разных возрастов, которых объединяли одни дворовые игры.

Девочки постоянно, прыгали через резинку, что-то вязали, вышивали и вели свои разрисованные тетрадки с интересными стишками, анкетами для подружек и гадалками.

Все они поголовно были одеты в школьную робу ужасного коричневого цвета и белые фартуки. Их манжеты и воротнички перешивались практически ежедневно, поскольку быстро пачкались о какое-нибудь рукоделие.

И, конечно же, весь двор той поры был изрисован классиками! Без них никуда.

У мальчишек так же были свои игры. Характерными их особенностями было использование чего-то запрещенного, неодобрение взрослых и опасность для здоровья. И это не наркотики и секс, как подумают многие.

Пацанские забавы – это игры в «войнушку», рогатки, самопалы, тарзанки и, конечно же перочинный нож! Нож являлся символом причастности к силе и его использовали для игр вне стен школы. Самая известная игра с ножом называлась «Земля». Два игрока рисовали на земле большой круг, разделенный пополам.

Нужно было метать нож в кусок земли противника и по его положению определялось, какой кусок тверди будет отходить оккупанту. Играли до того момента, пока одному из игроков не оставалось на земле места куда можно поставить ногу.

И мальчиков и девочек 70-80-х годов объединяли такие подвижные игры как «Казаки-разбойники», где нужно было быстро бегать, хорошо прятаться и проявить немало изобретательности в расстановке меток, «Палки-стукалки сам за себя», «Лапта», «Рыбак и рыбки», «Пятнашки». Так же очень популярными были игры с мячом, такие как «Квадрат», «Десяточка» и «Вышибалы».

За основу сюжетно-ролевых игр брали самые «модные» на тот момент фильмы «Неуловимые мстители», «Чингачгук» или «Три мушкетера». Все эти игры были захватывающие, со сценарием пленения и очень подвижные.

Из всех игр, смело смотревших в лицо времени, самой вожделенной для детей была электронная игра с Волком, который ловил в корзинку яйца, под названием “Ну, погоди!”. Без сомнения, дети, набравшие более 1000 очков, смогли бы в одиночку оборонять Брестскую крепость, поскольку нервов и реакции им было не занимать.

Во что играют дети нашего времени?

Прогресс 21 века избавил от необходимости детей мастерить домики для кукол или машинки из природного материала. Все уже есть в готовом виде. Наше время предлагает большое разнообразие компьютерных игр, которые все больше овладевают мозгом современных детей. А те, в свою очередь, не особо сопротивляются этому воздействию.

Таким образом, основная масса современных детей все свободное время проводит возле компьютера. Многие «подвиги» молодежи нашего времени виртуальные. Сейчас не видно детей с рогатками и самострелами, поскольку вся детская агрессия остается в интернете.

Сейчас дети не пишут на партах: а зачем, ведь есть многочисленные социальные сети и форумы.

Как видим не так уж и вредны компьютерные игры и социальные сети, в которых проживает свое детство нынешнее поколение. Существует много игр развивающих и полезных, например игры, созданные для обучения детей языкам, тренировки логического мышления.

Во все времена дети не перестают играть в войну. Как ни жаль, но человечество за всю историю прожило без войн около года, потому эта игра никогда не изживет себя. Просто раньше все дети были Чапаевыми, а сейчас большинство желает стать Бэтманом и Гарри Поттером. Детские игры зеркально отражают жизнь и интересы общества и его времени и ничего тут не поделать.

Хочется отметить, что не все ушло в небытие. Как и много лет назад, дети водят хороводы, играют в прятки, догонялки, выбирают водящего считалочкой, играют с игрушками. Во что-то время внесло некоторые коррективы, но суть их останется неизменной еще много лет.

У каждого свое детство и все мы дети своего времени. Просто иногда родителям стоит чаще увлекать детей своими играми. Только так возможно сохранить преемственность поколений.

Источник: https://ussrvopros.ru/sovetskaya-zhizn/sovetskoe-detstvo/212-kak-i-vo-chto-igrali-deti-70-80-kh-chem-uvlekalis-chem-zanimalis-kakimi-byli

9 любопытных отличий современного подростка от советского

10 вещей, которые умели советские дети и позабыли современные

Современные подростки родились в эпоху интернета и смартфонов и воспринимают информацию по-другому. Как минимум не так, как их родители.

В чём их главные отличия от предыдущих поколений — обсудили социологи Юлия Юзбашева и Ирина Морозова (ValidataKIDS) и психолог Анна Привезенцева (центр «Точка») в рамках совместного проекта «Мела» и Pioner Talks «Вы нас даже не представляете: Подростки 2.0».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Гордится тем, что он ребёнок

Детство в СССР, будем честны, никак не было устроено. Оно считалось обыкновенным возрастным этапом, когда ребёнок ходит в школу, делает уроки, бегает во дворе и как-то сам по себе растёт.

Современный мир стал детоцентричным. Теперь женщина выстраивает целый сценарий вокруг своего материнства.

Ребёнок едва успевает родиться, а уже спит на подушке с собственным изображением (какой кадр для инстаграма!).

Детство сейчас — это огромная инфраструктура: детские медиа, политика, бренды. И подростки прекрасно осознают свой детский статус. Они садятся и говорят: «Окей, сыграем в ваши маркетинговые игры.

Кто тут интереснее за меня борется, тому и отдам родительские деньги». При этом подростки плохо понимают, например, зачем идти в сберкассу и за что-то платить.

Для них взрослый мир — какая-то далёкая реальность.

2. Рано осознаёт свой гендер

В СССР, как известно, секса не было. А гендер был, но, скорее, функциональный. Он определял общественные роли: мужчина — защитник родины и семьи, женщина — хранительница очага.

И тем не менее в детстве мы все носили одинаковые штанишки. Выпячивать свою девочковость или мальчиковость никому и в голову не приходило.

Даже герои мультфильмов (Карлсон или кот Леопольд) были совсем не про пол.

Сегодня мамы наряжают годовалых девочек маленькими принцессами, а мальчики, которые лежат как кабачки и ещё ничего не понимают, уже облачены в футболки с Суперменом.

Годам к десяти дети отлично осознают свой гендер и иногда даже заводят первые романтические отношения. А вот дальше, когда ребёнок превращается в подростка, он радикально переворачивает какие-то детские модели.

Отсюда тенденция к унисексу — ему гораздо менее интересно выпячивать то, что и так с ним с рождения.

3. Ищет выгоду из дружбы с родителями

На замену строгим мамам-консерваторам с их любимым «нельзя» приходят мамы либеральные. Самые продвинутые из них живут по принципу современных психологических учебников.

Такая мама многое разрешает ребёнку, но выбор за него всё равно делает сама, причём заранее. Например: «Что ты будешь, сынок, — яблоко или грушу?» Здесь нет варианта с чипсами.

Но отношения в таких семьях всё равно хорошие, потому что ребёнок уверен: к его мнению прислушиваются.

У подростка не возникает ощущение давления, как раньше, поэтому он не отторгает родителей. Получаются не авторитарные отношения, а мир-дружба-жвачка (только без жвачки, вредно ведь).

Детям это выгодно, в том числе с материальной точки зрения. Они везде ездят с мамой и папой, которые балуют их одеждой и айфонами.

И ребёнок часто проводит прямую связь между тем, что родители покупают и насколько сильно они его любят.

4. Увлекается сразу всем, но поверхностно

Мы все помним архетипы советских детей. Например, бунтарь, который не хотел участвовать в школьных огоньках и постоянно прогуливал. Или ботан-отличник, который в жизни всегда почему-то оказывался на троечку с минусом. Считалось, что чем лучше человек учится, тем меньше он приспособлен к реальной жизни.

Сегодня формируется совокупный архетип — этакий Леонардо, о котором грезят все родители: одновременно и спортивный, и интеллектуальный, и добрый, и умеет постоять за себя.

У современного подростка полно неглубоких знаний, но их спектр колоссален. Такой ребёнок-трикстер набит актуальными темами, но слабо ориентируется в них.

Он рассекает социальное пространство, как водомерка, и знает лишь то, как выкинуть очередную ложноножку и сформировать цепкий социальный контакт.

Если подросток серьёзно увлечён какой-то одной темой, например, компьютерным миром и гаджетами, в современном мире он уже гик — и сверстники теряют к нему интерес. Хотя ещё несколько лет назад это казалось крутым.

Теперь немодно увлекаться и определённым стилем в музыке. Подростки зовут себя меломанами — это значит, что в музыкальных течениях ровным счётом ничего не смыслят.

Просто они живут синглами из плейлиста «Топ-100 песен за последний год».

5. Социализируется в сети

Нынешние дети живут в социальных сетях. С одной стороны, это здорово. Если раньше социализация в школе не удавалась, ребёнок был несчастным (вспомните фильм «Чучело»). Сейчас даже если в школе ребёнок никто, в интернет-мире он повелитель драконов и окружающие его обожают. У человека нет такого ужасного ощущения одиночества.

С другой стороны, вся жизнь теперь выстраивается по принципу постоянного формирования социальной сети. И это тяжело. Нам в СССР было гораздо проще нагулять крутизну — хватало, например, прикида. Сейчас всё иначе: популярность — это прежде всего твоя социальная активность, в том числе в интернете.

6. Старается быть умеренным во всём

Поскольку мы живём во время тотального плюрализма, сверху не спущено никаких моральных, этических или эстетических норм. Подросткам дают полную свободу и максимум возможностей.

А они все мигрируют к центру и формируют собственные нормы — пожёстче, чем были в Советском Союзе. Вот вам яркий пример: папа-рокер повёл дочку на концерт, она встала в очередь.

Он ей: стоять тыщу лет, давай через забор! Она: папа, ну ты чего?!

Хороший тон среди подростков — соответствовать общему хипстерскому стилю. Выпендриваться уже не круто. Есть даже понятие «пояснить за шмот», когда ты оделся слишком вызывающе.

Наши дети умерены в питании, в употреблении химических веществ и даже в политических взглядах. Да-да, большинство подростков лояльны к власти и не особенно включены в происходящие события.

У них принято быть в меру патриотичным.

7. Постоянно хочет развлекаться

Дети сегодня в восторге от агрессивного монтажа. Долго следить за тем, что происходит на экране с одним человеком, они не могут.

Ещё в 2000 году внимание подростка в среднем концентрировалось на 12 секунд, а к 2012 году этот показатель снизился до 8 секунд.

В общем, детское сознание уже окончательно и бесповоротно стало клиповым. Поэтому ребёнок живёт демотиваторами и общается стикерами.

Подростки всё реже берутся за большие книги: скучно, сложно, много букв. Выражать свои чувства с помощью слов им тоже тяжело. Впрочем, и самих чувств, особенно негативных, ребёнок стал избегать. Он просто не представляет, как вообще можно остаться наедине со своей грустью, раздражением или скукой. Потому что под рукой всегда гаджеты, есть чем поднять настроение.

8. Некритично относится к информации

Раньше учёба была джедайством: знания перерабатывались внутри подростка и превращались в жизненный багаж. Сегодня шведский стол гугла и яндекса работает круглосуточно, и количество подходов к нему не ограничено.

Дети не решают задачи, а сразу ищут ответы. Например, если раньше ребёнок задумывался над вопросом «Быть или не быть?», то сегодня он забивает его в поисковую строку — и ему вываливаются тысячи весьма неглупых ответов.

Все взрослые восхищаются тем, как дети умеют работать с информацией. Но ведь ребёнок просто берёт её во временную аренду, и она не вызывает такого критического отношения, как вещи, которые мы просматриваем через призму знаний. Сегодня дети — не столько созидатели, сколько айтишники: они просто комбинируют разные данные и составляют коллаж, который и становится их взглядом на мир.

9. Боится свободы выбора

Родители почему-то уверены, что подросток живёт с ними в одном пространстве. На деле физическое пространство и правда одно, а вот человеческое изменилось. Если раньше было советское общество, то сегодня у нас социум. Это не просто новое модное слово, а единство непохожих, когда каждый изначально рождается уникальной личностью.

В СССР был культ личности, сейчас — культ личностей (сколько людей, столько и личностей). Чтобы помочь ребёнку раскрыться, почувствовать тягу к какому-нибудь занятию, родители отдают его в миллион секций.

Педагоги там только и делают, что хвалят детей (ведь ругать психологи не советуют). И когда человек вылупляется во взрослую жизнь, он представляет собой не всесторонне развитую личность, а набор пробников.

В нём пруд пруди успешных понравившихся опытов, и вдруг он должен выбрать что-то одно.

Раньше профессия была общественной функцией, винтиком в государственной машине. А сегодня это только твоё дело, лишь бы получал от него удовольствие. Родители дают подростку полную свободу выбора. Но ребёнок не знает, что с этой свободой делать. Он боится, что не сможет резко выбрать специализацию, что не станет успешным и счастливым.

Следующая встреча «Мела» и Pioner Talks «Современные подростки и интернет» пройдёт 18 июня в парке «Сокольники». О том, почему жизнь современных подростков больше не делится на офлайн и онлайн, расскажут психолог и специалист по интернет-зависимости Артем Кондрашкин, SMM-менеджер телеканала RTVi Роман Бордунов и учитель московской гимназии № 45 Иван Сорокин.

Вход бесплатный, но нужно заранее зарегистрироваться.

iStockphoto (Choreograph, Beo88, shironosov, Germanovich, STUDIO GRAND OUEST, PavelIvanov, Yalana)

Источник: https://mel.fm/podrostki/1385209-new_generation

10 вещей, которые умели советские дети, в отличие от современных

10 вещей, которые умели советские дети и позабыли современные

После распада СССР наша страна не только поменяла название — постепенно изменился и образ жизни бывших советских граждан. Так, воспитание современных детей очень отличается от воспитания их сверстников доперестроечного времени. Ребята, которые родились и жили в Советском Союзе, умели очень многое, что и не снилось сегодняшним изнеженным детям.

Быть самостоятельными

В большинстве советских семей ребёнок, который дорос до школы (то есть 6–7 лет), мог самостоятельно передвигаться по своему району, на целый день оставаться дома (пока родители на работе).

Он без проблем мог разогреть себе обед (впрочем, мог съесть его и холодным), некоторые даже умели приготовить простые блюда, например, яичницу или кашу.

Родители могли послать малыша в магазин за хлебом и молоком.

Сегодня же за оставление несовершеннолетнего ребёнка без присмотра предусмотрена административная и даже уголовная ответственность. Сами дети гораздо более инфантильные и беспомощные, чем их советские ровесники.

Советские дети рано обретали самостоятельность

Самостоятельность в советское время выражалась и в уходе за собой, самообслуживании. Так, советские малыши в детском саду уже в 4–5 лет отлично завязывали шнурки, чего не умеют даже многие современные младшие школьники (а зачем, если есть обувь на липучках?).

Мой девятилетний сын ходит в бассейн и рассказывает, как там многие папы после тренировки моют его ровесников в душе, затем вытирают полотенцем и полностью одевают.

Работать руками и помогать по хозяйству

Советские девочки рано учились готовить, стирать свои вещи, могли пришить пуговицу, зашить порвавшуюся одежду. Опять-таки уже в первом классе у них были определённые домашние обязанности (вытирать пыль, мыть полы и пр.)

Мальчишки же с ранних лет учились ремонтировать бытовые приборы (утюг, настольную лампу и пр.), могли починить порванный провод (зачистить, соединить и скрепить концы изолентой), умели соорудить из проволоки антенну для телевизора, чтобы улучшить чёткость изображения. Современные же ребята часто не умеют делать этого и в 18 лет.

Развитию указанных навыков способствовали и уроки труда в школе. Девочек учили шить, вышивать, вязать. Причём получались полноценные вещи, которые можно было носить. Мальчики приобретали отличные плотницкие навыки. Конечно, учебный предмет есть и в современной школе, однако содержание его разительно отличается от советского периода: в результате парни не могут собрать простейшую табуретку.

Советские дети умели работать руками — во многом этому способствовали уроки труда в школе

Много общаться друг с другом

Советская детвора проводила свободное время во дворе — после уроков и уж тем более во время каникул. Ребята играли в многочисленные игры (подвижные, сюжетно-ролевые), были дружными, сплочёнными. Старшие покровительствовали младшим, передавали им свой опыт.

Свободное время советские ребята проводили во дворе, где играли, веселились, просто наслаждались живым, а не виртуальным общением

У современных же мальчиков и девочек лучшие друзья — это электронные гаджеты (компьютер, ноутбук, плантшет, телефон). Основное общение стало виртуальным. На улицу ребята если и выходят, то ненадолго (скорей домой — снова за компьютер), чаще в период летних каникул. Что же касается зимних, то редко встретишь на улице детей, весело катающихся с горки или лепящих снеговиков.

Коллекционировать

В советское время каждый ребёнок обязательно что-то коллекционировал: марки, значки, календарики, открытки, монеты. Для каждого такая коллекция была бесценным сокровищем, её часто пересматривали, подолгу любовались. В 90-е гг. дети стали собирать уже вкладыши от жвачек, наклейки от «Куку-руки».

Каждый советский ребёнок обязательно что-то коллекционировал

Сегодня же ребят практически не занимаются коллекционированием. Конечно, кто-то собирает фигурки животных или тематических кукол, но здесь на первом плане остаётся игровая функция.

Бережно относиться к вещам

Советские ребятишки в большинстве своём имели немного игрушек и к каждой относились бережно. Ведь в стране был дефицит всех товаров, и приобретение каждой новой вещи было праздником. То же самое касалось и детской одежды, обуви, книг.

У детей было немного игрушек, каждая была любимой, к ней бережно относились

Сегодня же у детей куча игрушек, нарядов, при этом мало кто ценит свои вещи. Даже если у семьи небольшой достаток, малышу стараются ни в чём не отказывать, чтобы он не был хуже всех в садике или школе. В результате мальчик ломает новую машину уже через два дня после её покупки, а девочка отрывает кукле голову.

Слушаться и уважать старших

В СССР уважение к старшим прививалось с пелёнок. Дети без напоминания родителей уступали место пожилым людям в транспорте. Современные же мамы прежде всего сажают своё чадо (отнюдь не ясельного возраста), а сами стоят рядом вместе со стариками.

Советским детям с ранних лет прививалось уважение к старшим

У советских ребят даже мысли не было нахамить взрослому как знакомому, так и постороннему. Сегодняшние же дети избалованы, могут грубо разговаривать с окружающими, в том числе с родителями.

К примеру, если мальчики-подростки собирались в укромном месте, чтобы покурить (это было всегда), и вдруг видели проходящего взрослого, то все скорее прятали сигареты, так как очень боялись. Современные же тинейджеры в этом плане никого не стесняются и могут очень дерзко ответить на сделанное им замечание.

Не бояться боли

Гуляя на улице, советские ребята сдирали себе коленки, локти. При этом никто не придавал этому особого значения: к ранке летом просто прикладывали подорожник, и веселье продолжалось.

Советские дети всё время падали, сдирали коленки, локти, при этом продолжали весело играть

Современные же дети в этом плане изнежены: малейшая царапина становится трагедией. Её бегут показывать маме, которая охает и ахает, начинает утешать своё плачущее чадо.

Знакомая медсестра, работавшая в детском летнем лагере, рассказывала, что дети ежедневно к ней шли толпами. С широко раскрытыми глазами они показывали на ту же царапину, комариный укус и пр., просили обработать «рану» зелёнкой и прочими препаратами.

Быть патриотами

Ребята в СССР представляли себе светлое будущее, которое построят сами, то, как будут прославлять свою Родину (производственными подвигами, научными открытиями, спортивными достижениями). Мальчишки скорее ждали, когда пойдут в армию (это было очень почётно).

Советские дети были патриотами, мальчишки мечтали служить в армии

Сегодня же всем известно, как родители запугивают будущих мужчин предстоящей воинской службой. Дух патриотизма отсутствует и в спорте: зарубежные клубы покупают и продают российских спортсменов.

Наивно мечтать

В прошлом у ребятишек были романтические, возвышенные мечты: получить огромную коробку сладостей, иметь собаку, научиться летать, чтобы мама никогда не болела и была счастлива.

У советских детей были наивные романтические мечты, далёкие от прагматизма

У современных же детей мечты очень материальные, приземлённые: «хочу крутой телефон (ноутбук, Айфон)», «хочу богатого мужа, чтобы никогда не работать» и пр.

Выбирать будущую профессию по интересам

Советские дети хотели быть учителями и врачами, поварами и парикмахерами, милиционерами и космонавтами. Повзрослев, они и выбирали себе профессию по интересам.

Сегодня же, если спросить девочку, кем она хочет стать, когда вырастет, она наверняка назовёт профессию фотомодели, актрисы, певицы.

Мальчики же планируют быть банкирами, сотрудниками ГИПДД, полицейскими, но только потому, что знают от родителей, что эта работа хорошо оплачивается.

Советские дети мечтали стать врачами, учителями, поварами, космонавтами, а не банкирами и фотомоделями

Современный ребёнок и его сверстник советского периода — эта два совершенно разных человека. Дети в СССР в целом были гораздо самостоятельнее, рано приобретали многие жизненные навыки. При этом они любили мечтать, общаться и быть счастливыми. Безусловно, в произошедших метаморфозах виноваты не сами ребята, а условия жизни, поменявшееся мышление российских людей.

Источник: https://legkovmeste.ru/interesnoe/10-veshchej-kotorye-umeli-sovetskie-deti.html

25 привычных вещей из счастливого советского детства, о которых даже не догадываются современные детишки

10 вещей, которые умели советские дети и позабыли современные

Те, кто жил в СССР, и чьё детство пришлось на 1970-е или 1980-е, обязательно вспомнит все эти вещи, а возможно кому-то даже пришлось быть счастливым их обладателем. Трёхколёсный велосипед, роликовые коньки на четырёх колёсах и электронная игра с волком, который ловит яйца – от этих вещицах мечтали все советские дети. А сегодня эти фотографии вызывают лёгкое чувство ностальгии.

1. Поездка в садик зимой

Машины были не у всех, а санки были доступным транспортным средством, на которое можно было усадить ребенка и доставить в садик с максимальной скоростью.

2. Детский трехколесный «Малыш»

Для советского ребенка этот смешной велосипед с педалями на переднем колесе был мечтой, которая сбывалась далеко не у всех.

3. Только живое общение

Сейчас уже сложно представить жизнь без мобильных телефонов, интернета и социальных сетей, но у советских детей все действительно так и было, даже телевизор был не в каждой семье.

4. Детский педальный автомобиль «Москвич»

О роскошных миниатюрных копиях «Москвича», которые выпускались в СССР на заводе АЗЛК, мечтал чуть ли не каждый мальчишка, знавший о такой замечательной машинке.

5. Фотография со стулом

Удивительно, но такие детские портретные пленочные снимки, сделанные в советских фотоателье, были очень популярны.

6. Первые кеды

Советские кеды стоили недорого, вот и носили их из-за бедности и тотального дефицита.

7. Богатство меломана – МК-60

На территории Советского Союза властвовала одна марка аудиокассет – магнитофонная кассета длительностью 60 минут (сокращенно МК-60), за которой еще необходимо было побегать, потому что товара на всех желающих не хватало.

8. Кассетный магнитофон «Десна»

Основой для разработки первого советского серийного кассетного магнитофона, который выпускался на Харьковском радиозаводе «Протон», стал «Philips EL-3300».

9. Леденец на палочке

Покупные фигурные леденцы на палочках обычно дарились детишкам по праздникам или иным торжественным случаям, либо изготавливались самостоятельно в домашних условиях с помощью специальных металлических форм.

10. Настольная игра «Хоккей»

Несмотря на некоторые недостатки, это была самая азартная и обожаемая металлическая настольная игра, в которую часто играли даже взрослые.

11. Натуральная деревянная горка

Такие горки обычно стояли в детских городках, где всегда было полно детей, которые с радостью спускались с них даже на санках.

12. Мечта советского мальчишки

Современные подростки мечтают о различных электронных гаджетах, а вот пределом мечтаний советских школьников был мопед, который пользовался огромной популярностью.

13. Четырехколесные ролики

Советские регулируемые роликовые коньки очень отличаются от современных и выглядят даже странновато: железные накладки на обувь с жестко закрепленными колесами и кожаными ремешками.

14. Натюрморт из прошлого

Самая лучшая еда в мире – сытно и полезно!

15. Арбузы любят все!

Надо сказать, что эти дети ничем не отличаются от современных – ведь кто откажется от вкусного и сладкого арбуза?

16. Советские школьные принадлежности

Деревянные счеты и престижный калькулятор «Электроника МК-33» были главными помощниками школьника при работе с цифрами.

17. Легендарный модный гаджет

«Ну, погоди!» – эта самая первая и популярная советская портативная электронная игра, которая производилась под торговой маркой «Электроника».

18. Игрушка, любимая поколениями

Советский ребенок мог часами наблюдать за юлой, раскрашенной яркими полосками, к тому же игрушка была достаточно прочной и могла прослужить не один год.

19. Любимый новогодний мультфильм

Специально для новогоднего выпуска мультфильма «Ну, погоди!» была написана «Песня Деда Мороза и Снегурочки» и дети с интересом следили за веселыми праздничными приключениями неразлучной парочки.

20. Радиоуправляемые игрушки

И даже то, что дистанционное управление было проводным, совершенно никому не мешало.

21. Пластмассовый вертолет

Запуск такого вертолета испортил не одну люстру в советском доме, а самые ловкие ребята запускали отдельно винт, который летел намного точнее.

22. Космическая горка

Сидя на вершине горки в форме космической ракеты, установленной на детской площадке у дома, можно было помечтать о профессии космонавта.

23. Школьная парта

Такая парта предназначалась для младшего школьного возраста, была оборудована откидными крышками и углублениями на столешнице для ручек и чернильниц.

24. Урок информатики

Так выглядел класс информатики, который был оборудован советскими персональными компьютерами «Агат-4».

25. Любимые соки

В Советском Союзе для сока была предусмотрена трёхлитровая банка, а не какие-то маленькие порционные пакетики.

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 102k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1232594609339108287/25-privychnyh-veschej-iz-schastlivogo-sovetskogo-detstva-o-kotoryh-dazhe-ne-dogadyvayutsya-sovremennye-detishki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.