Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

Содержание

Монтаж карнизной части кровли из металлочерепицы | ДОМ ИДЕЙ

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

Влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Это результат конденсации воздуха на обратной стороне кровельного покрытия. Необходимо предусмотреть надёжную гидроизоляцию и вентиляцию подкровельного пространства.

Отправная точка крыши

Не одни лишь просчёты в устройстве теплоизоляционного слоя приводят к его намоканию. Дело в том, что влага под металлической крышей образуется при любой толщине утеплителя и в любое время года. Она является результатом конденсации воздуха на обратной стороне любого металлического кровельного покрытия.

Металл за счёт своей высокой теплопроводности нагревается и остывает намного быстрее, чем воздух под крышей. Возникает эффект «точки росы», который можно наблюдать при запотевании стекол в автомобиле или зеркал в ванной комнате. Сделать с этим решительно ничего нельзя – физика есть физика. Поэтому гидроизоляционные мембраны или плёнки при устройстве утеплённой кровли попросту необходимы.

Гидроизоляция и вентиляция металлической кровли

Слой такой гидроизоляции должен быть сплошным. Совсем не обязательно его проклеивать, как пароизоляцию – просто гидроизоляционный материал нужно укладывать с необходимым перехлёстом, чтобы с верхнего полотна влага стекала на нижнее и далее, а не подтекала под него.

Кстати, именно поэтому в утеплённой кровле не рекомендуется использовать гидроизоляционные плёнки с микроперфорацией – намокая, они перестают выполнять свои функции и влага может попасть в утеплитель в любом месте.

Другой важный момент в том, что конденсировавшаяся под крышей влага должна быть оттуда удалена, для чего между кровельным металлом и слоем подкровельной гидроизоляции оставляют некоторый зазор под вентиляцию.

Такой вентиляционный зазор должен быть непрерывным по длине всего ската начиная с карниза вплоть до конька, иначе в нём попросту не будет смысла.

На карнизе должен быть обеспечен вход воздуха в подкровельное пространство для его эффективной вентиляции.

Наличие вентилируемого канала обеспечивается контробрешёткой, которая монтируется поверх гидроизоляции, на стропильные ноги. Она же служит основанием для обрешётки. Для защиты стропил от влаги, проникающей через места крепления контробрешётки, закреплённой поверх гидроизоляционной мембраны, рекомендуется использовать уплотнительную самоклеящуюся ленту из вспененного полиэтилена.

Требование вентиляции подкровельного пространства проще соблюсти при наличии простой двухскатной крыши. В этом случае поток воздуха, попадающий туда, естественным образом проходит между соседними брусками контробрешётки снизу вверх.

Куда сложнее продумать и воплотить условия для качественной вентиляции подкровельного зазора на замысловатых крышах, характерных для большинства утеплённых мансард. Да ещё при наличии мансардных окон и других конструкций, проходящих сквозь кровельный пирог и полностью блокирующих вентзазор.

В подобных ситуациях монтаж контробрешётки осуществляют с разрывами. Воздушный поток идёт по более замысловатой траектории (змейкой). Однако при этом сохраняется возможность удалять из подкровельного пространства максимальное количество влаги.

Ещё один важный момент – монтаж лобовой доски. Порой её крепят под самый срез кровельного покрытия, закрывая вентиляционный зазор, образуемый контробрешёткой. Лобовая доска должна крепиться на торце по уровню среза стропил, но не выше.

Стоит также добавить, что различные дополнительные компоненты кровельной системы, элементы кровельной вентиляции (аэраторы, защитные ленты, вентиляционные выходы) – вовсе не модные аксессуары, а необходимые для её правильного функционирования изделия.

Карнизный свес как отправная точка крыши

Карниз отводит воду от стен дома и является важным архитектурным элементом здания. Кроме того, устройство карнизного свеса крайне важно с точки зрения обеспечения хорошей вентиляции подкровельного пространства. Можно сказать, что качество и долговечность утеплённой крыши в целом закладываются конструкцией карниза.

Что делать с гидроизоляционной мембраной на карнизной части крыши? Чуть ли не у каждого доморощенного мастера свои «решения», которых не найдешь ни в какой инструкции. И с большой долей вероятности этот узел, выполненный такими «универсальными» специалистами, будет обустроен неправильно.

Однако непродуманная конструкция карниза может привести к плачевному результату. Если вентиляционный зазор будет перекрыт скоплением снега или льда, крыша наверняка будет испытывать проблемы даже в том случае, когда остальные элементы окажутся выполнены безупречно.

Если постараться, то можно найти целый спектр возможных вариантов (над стеной, у лобовой доски, на лобовой доске, в водосточном желобе, где-то в карнизной подшивке). Однако стоит озадачиться вопросом, для чего это нужно – и всё встаёт на свои места.

Некоторые технические руководства рекомендуют заводить гидроизоляцию в водосточный жёлоб. Мало того, что эта попросту недостижима. Ведь жёлоб устанавливают с уклоном в 3 мм на погонный метр, то есть его положение по отношению к лобовой доске, над которой выпущена гидроизоляция, непостоянно.

Заправить полотно мембраны в водосток достаточно проблематично, а на начальном его отрезке и вовсе невозможно. Там жёлоб расположен выше уровня мембраны. В самой нижней своей точке водосток находится порой значительно ниже выхода мембраны. Придётся частично заправить мембрану в жёлоб где возможно, а где невозможно – просто обрезать по торцу лобовой доски?

Но и это ещё не всё. Такой вывод гидроизоляции попросту создаёт «ступеньку», которая уже сама по себе препятствует стоку конденсата, а самое главное – практически перекрывает вентиляционный зазор между утеплителем и кровельным покрытием.

Кроме того, водосток зимой вполне естественно забит снегом, а значит и вентзазор тоже будет перекрыт сугробом. К чему может привести такое закупоривание? Стекать конденсату будет некуда – на карнизе снег. Вскоре образуется ледяная пробка. И подкровельная вентиляция не работает, и до повреждения гидроизоляционной мембраны недалеко.

На самом деле оптимальное техническое решение следующее: необходим специальный металлический элемент – капельник конденсата на торце лобовой доски, на который и будет отводиться конденсат и талая вода с гидроизоляционной мембраны.

Однако здесь порой и начинается путаница, когда капельником называют карнизную планку, которая подытоживает укладку кровельного покрытия и обеспечивает сток воды в жёлоб. Главное же отличие и предназначение капельника в том, что на нём заканчивается гидроизоляция. Точнее, она к нему приклеивается герметизирующей лентой.

Правильная конструкция карниза с карнизной планкой и капельником представлена на схеме.

Невооруженным глазом видно, что данное решение обеспечивает беспрепятственный заход воздуха в вентилируемый зазор подкровельного пространства и оптимальным образом организует отвод талой воды, осадков и конденсата. Для защиты от птиц и насекомых его рекомендуется закрыть карнизной вентиляционной лентой.

Нельзя не упомянуть и про другой, «скандинавский» вариант устройства вывода гидроизоляции, когда подкровельная мембрана не доводится до карниза и обрывается где-то в области вентилируемой подшивки на расстоянии 200 мм от края стены. Капельник в этом случае не используется. Такой вариант внешне выглядит более эстетично и также хорошо обеспечит вентиляцию крыши.

При этом подшивка в данном случае должна обеспечивать свободный доступ воздуха и выполняться только обрезной доской с достаточным (не менее 10 мм) зазором между досками. А конденсат может капать из щелей и образовывать не особо эстетичного вида сосульки и из-под подшивной доски.

Конечно, капель или сосульки на капельнике также периодически наблюдаются – это показатель того, что конденсат из подкровельного пространства удаляется. Но при этом вода гарантированно отводится не только от стен дома, но и от подшивки карнизных свесов, а это не одно и тоже, что капель или сосулька на подшивке карниза.

Таким образом, именно схему с капельником можно уверенно назвать наиболее практичной и оправданной в нашем климате. При этом карнизная планка, которая крепится только под листом кровельного материала, обуславливает прямой вывод непосредственно в жёлоб только осадков и талой воды.

Она должна заходить в жёлоб в верхней точке примерно на одну треть.

Для чего это нужно? Во-первых, вода с крыши будет течь в жёлоб даже при боковом ветре, а в зимнее время планка будет защищать вентиляционный зазор от снега.

Само собой разумеется, что в нижней точке жёлоба карнизная планка может оказаться выше его края. Тогда под неё можно проложить полосу из того же металла. Видно её не будет, а польза несомненна.

Многие из перечисленных неприятностей могут быть исключены в случае использования готовых кровельных систем, которые разработаны специалистами и учитывают все детали технологии и особенности конструкции кровли из металлочерепицы.

При наличии всего необходимого знание задачи способствует интуитивному пониманию того, что и куда «цеплять», даже если отсутствовало изначальное представление о функциях того или иного элемента.

Источник: https://domidei.ru/articles/montazh-karniznoj-chasti-krovli-iz-metallocherepicy

Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства.

Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов.

Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.

Закрытый свес крыши это не только красиво но, тепло на чердаке или мансарде

Разновидности свесов

Свес крыши обеспечивает защиту стены от попадания талой воды, косого дождя, а также затеняется дом от жарких солнечных лучей.

В строительстве карнизный свес классифицируется по своим конструкционным разновидностям:

  • Фронтальный. Данная конструкция служит для защиты наружных фасадов здания и, по сути, является продолжением крыши, выступающей за наружные границы скатных кровель. Длина фронтального карнизного свеса может быть от 400 до 1000 мм и зависит от места расположения карнизного выпуска. В отдельных случаях длина может быть увеличена, до необходимого размера. Фронтальный свес в отличие от бокового, почти всегда выполняют закрытого типа и подшивают различными материалами.
  • Боковой. Обычно используется при двускатных кровлях и располагается по бокам кровли здания. Длина боковых свесов варьируется в пределах от 500 до 600 мм.

Свес кровли по нормам в обязательном порядке оборудуется ограждением и обеспечивает задержку снежного массива.

Монтаж бокового свеса крыши На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, у которых налажен полный цикл производства комплектующих для строительства и ремонта. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Основные варианты устройства свесов

Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

  • Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.
  • Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы

  • Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.
  • Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров. Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительных работ в рассрочку и работают с материнским капиталом. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания.

Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом

Размеры свесов

Величина карнизных свесов могут варьироваться по ширине от 0,6 до 1,5 метра. Для того чтобы точно установить на какую длину следует выпускать свес крыши следует ознакомиться с техническими нормами СНиП II.

II-26-76 с рекомендованными размерами карнизных свесов в зависимости от технических характеристик кровельной конструкции.

Кроме того, строительными нормами регламентируется вид конструкции свеса в зависимости от их назначения и вида.

Размеры свесов подбираются в зависимости от формы крыши и погодной нагрузки Но если разобраться, строгого регламентирования проекции вылета кровельного свеса на горизонтальную поверхность строительные нормы не предусматривают. Есть общие рекомендации по устройству минимальных размеров свесов в зависимости от материала покрытия кровли:

  1. Шифер (асбестоцементные волнистые листы) – минимальный размер вылета не меньше 50 мм.

  2. Черепица из керамики – минимальный свес должен быть не меньше 70 мм.

  3. Стальные кровли, профлист – не меньше 100 мм.

Для частных домов выбирается карниз, сочетающий архитектурную выразительность, эстетическую красоту и защитные функциональные особенности. Хотя и устройство такого карнизного свеса финансово затратное и технически более сложно, многие владельцы сознательно идут на это удорожание строительства, так как в процессе эксплуатации такой карнизный свес вполне оправдает себя.

Про распространенные ошибки при обустройстве свесов, смотрите в видеоролике:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про нюансы обустройства ломаной крыши.

Конструкция карнизных свесов

В зависимости от конструктивных видов, свесы подразделяются на следующие виды:

  • свесы, выполненные вровень со стенами наружного фасада;
  • открытые конструкции свесов;
  • карнизы закрытые;

Открытые свесы являются продолжением стропильных ног, выходящих за вертикальную плоскость наружных стен. При таком расположении удобно монтировать водоотводящую подвесную систему, которую крепят на боковую часть стропильной системы или на верхнюю сторону стропил.

Система открытых свесов

Чаще всего такая открытая система свесов применяется в индивидуальном строительстве.

Карнизные открытые свесы предоставляют широкие дизайнерские возможности для создания неповторимого архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть кровли, подшитая сплошной доской и «торчащие» стропильные ноги широких свесов выглядят эффектно и броско.

Высотные и многоэтажные дома, как правило, открытыми карнизами не оборудуются.

В настоящее время в строительстве чаще всего применяют закрытые карнизные свесы, с помощью которых придается зданию аккуратный и эффектный современный вид.

Для удобства эксплуатации закрытые свесы оборудуются софитами, которые создают дополнительное освещение в темное время суток.

Для подшивки кровельных свесов чаще всего выбирается специальный сайдинг, имеющий перфорированную конструкции в виде крошечных дырочек, помогающих решить актуальный вопрос вентиляции подкровельных пространств.

При выборе конструкции карнизного свеса важно учесть возможные нагрузки от снега, ветра и собственного веса. Если этого не сделать, то может произойти перегрузка карнизного свеса, что может привести к необратимой деформации карнизных элементов.
При обустройстве карнизов нужно учесть максимальную нагрузку, которая может быть возложена на них зимой Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про лестницы для крыши.

Значимым элементом является также места закрепления и соединения карнизных свесов с элементами стропильной системы, а также организация правильного вентилируемого подкровельного пространства и карнизной сплошной подшивки.

Организация вентиляции

Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию.

Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств.

Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.

Вентиляция не последний элемент при организации кровли

Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади.

Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши.

Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.

инструкция по устройству карнизного свеса:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проект современного тренда – дополнительная пристройка к реставрируемому дому.

Заключение

В заключение отметим, что помимо функционального назначения, карнизный свес может использоваться как архитектурный элемент здания и если творчески подойти к выбору материала подшивки и отделки свесов, а такие их пропорции по отношению к внешнему облику здания, можно кардинально изменить внешний облик дома и придать зданию свою интересную оригинальную «изюминку».

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Кровельщик, строитель с опытом в строительстве 15 лет

https://www.youtube.com/watch?v=ShxAnuK-ewg

Сергей Соловьев

Источник: https://m-strana.ru/articles/svesy-krovli-klassifikatsiya-i-montazh/

Устройство карниза крыши из металлочерепицы

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

 
При выполнении работ по возведению кровли монтаж всех составляющих кровельного пирога под металлочерепицу одинаково важен для ее дальнейшей эффективной эксплуатации.

Завершающим этапом, после выполнения которого крыша из металлочерепицы считается готовой, является установка доборных элементов кровли и водосливной системы, а также подшивка фронтонов.
 

Устройство кровельных узлов

 
Устройство на поверхности кровли доборных элементов не всегда выполняется после монтажа листов из металлочерепицы. Согласно строительным правилам, некоторые узлы кровли из металлочерепицы монтируются до начала основных работ или параллельно с ними.

Принято выделять следующие конструктивные кровельные узлы:

  1. карнизный узел;
  2. ендовый узел;
  3. фронтонный узел;
  4. пристенный узел;
  5. коньковый узел.

Установка карнизных планок – карнизный узел

 
Карниз предназначен для закрытия нижней части крыши. Он защищает стропильную систему от внешних воздействий. Оформляют карниз до начала крепления листов металлочерепицы.

На свесах карниза обычно устанавливается сплошная обрешетка, к первой ее доске и закрепляются карнизные планки.

Для крепления планок используются кровельные саморезы для металлочерепицы с неопреновой прокладкой, их закручивают через 20-30 см, планки крепятся с нахлестом 10 см.

Карнизный узел

Совет! Соблюдение нахлеста необходимо для предотвращения вибрации планок при порывах ветра.

Помимо карнизных планок рекомендуется по длине карниза установить гребенку аэроэлемента свеса. Решетчатая конструкция защитит кровлю от проникновения птиц, обеспечит вентиляцию. Особенно важен этот элемент при использовании металлочерепицы с высоким профилем.
 

Ендовый узел – верхняя и нижняя ендовы

  Так же, как и карнизные планки, ендовы закрепляются кровельными саморезами с шагом 30 см, крепление планок производится с 10-ти сантиметровым нахлестом. Для лучшей герметизации используют уплотнительную ленту.

Ендовый узел

Нижняя ендова прибивается к обрешетке, верхняя – наверх на металлочерепицу. Можно использовать для крепления ендов специальные скобы.

Между ендовами и металлочерепицей должен соблюдаться зазор.

Так как в местах крепления ендов чаще всего устанавливаются подрезанные листы, их закрывают для защиты декоративными планками – разжелобками.

Важно! Под все ендовы обязательно устанавливаются дополнительные доски! Все доборные элементы под металлочерепицу устанавливаются с нахлестом и под ними должна быть сплошная обрешетка.

Фронтонный узел металлочерепицы – ветровые или торцевые планки

  Правые и левые фронтонные планки применяются для отделки правого и левого фронтонов.

Крепление планок начинается снизу вверх с соблюдением нахлеста в 10 см. Выполняется монтаж планок после установки всех листов металлочерепицы.

Ветровая планка для металлочерепицы

Планки должны укрывать края листов металлочерепицы полностью, особенно если листы подвергались нарезке. Прибивается фронтонная планка к ветровой доске с обязательным заведением на доску гидроизоляционной пленки.

Торцевая планка для металлочерепицы выполняет защитную функцию относительно обрешетки, утеплителя и стропильной системы, но самое главное ее предназначение – предотвращение попадания ветра в кровельную конструкцию.

Ветровая планка для металлочерепицы в прибитом состоянии должна превышать обрешетку на высоту волны, саморезы вкручиваются на планку сверху и сбоку. Рекомендуется нахлест ветровых планок увеличивать до 50 см.
 

Пристенный узел – примыкание скатов к кровле

Пристенный узел металлочерепицы образуется в местах, где кровля дома или гаража, хозпостройки, террасы примыкает к несущей стене. Оформляется примыкание металлическим профилем в цвет металлочерепицы.

Гидроизоляционная пленка в местах примыкания закрепляется на стене герметизирующей лентой. Между пленкой и стеной соблюдается вентиляционный зазор.

Планка примыкания с нахлестом 10 см закрепляется поверх металлочерепицы. Между кровельным покрытием и планкой укладывается уплотнитель.

Коньковый узел – верхняя часть кровли

  Коньковые планки устанавливаются на кровле из металлочерепицы в самую последнюю очередь.

Обязательно при монтаже соблюдать вентиляционные зазоры, укладывать между коньком и черепицей уплотнитель.

Коньковую планку закрепляют с нахлестом 10 см, саморезы вкручиваются через 10 см.

Коньковый узел

По верхней части кровли принято прибивать коньковый брусок с расстоянием 50 см.

Листы металлочерепицы соединяются под коньковым бруском не вплотную, а с зазором в 20-25 см. Для защиты кровли от осадков, как и на карнизе, закрепляется сетчатый аэроэлемент.
 

Дымовые и вентиляционные трубы

  С особой тщательностью следует обустраивать на крыше мансардные окна и проход дымохода через металлочерепицу.

Так называемый «фартук» создается вокруг труб дважды: до монтажа листов металлочерепицы и поверх них.Обрешетка вокруг труб должна быть сплошной.

Проход дымохода через металлочерепицу

Для начала по периметру трубы, исключая швы кладки, делается штроба. Примыкание трубы к обрешетке герметизируется плотной лентой.«Фартуки» шириной более 20 см вырезаются из гладкого кровельного листа, к трубе и обрешетке крепятся саморезами, верхняя часть планки вставляется в штробу.

Внимание! Верхний «фартук» монтируется не в надрез металлочерепицы во избежание попадания воды в кровельную конструкцию.

Дополнительные элементы кровли из металлочерепицы

  В обязательном порядке устанавливаются такие элементы кровли из металлочерепицы, как снегозадержатели.

В условиях снежных зим особо важно, чтобы снег не сходил с крыши лавинами, не падал над входом в дом, а распределялся по скатам.

Количество снегозадержателей рассчитывают в зависимости от уклона кровли, длины скатов и количества снежных осадков в зимний период.

Доборные элементы для металлочерепицы

Для проведения ремонтных работ и профилактического осмотра по кровле придется перемещаться. Обеспечивает безопасное перемещение установка опорных элементов или кровельных ограждений.

Изготовители металлочерепицы предлагают использовать на крыше и другие доборные элементы: выходы телевизионных антенн, вентиляционные каналы, дымники.

Заказывать доборные элементы для металлочерепицы по индивидуальным размерам или покупать стандартные элементы, решает сам заказчик. Чаще всего заводской размер планок и коньков не превышает 3 м. Цвет доборных элементов обычно соответствует цвету металлочерепицы.

Насколько герметична будет крыша из металлочерепицы и как долго прослужит кровельное покрытие, зависит от качества проведения кровельных работ.

Так, выполняя монтаж всех доборных элементов, важно помнить, что от их установки зависит целостность кровли.

Важно соблюдать рекомендуемые нахлесты всех дополнительных планок, закреплять саморезы на должном расстоянии, проводить профилактический осмотр кровли. 

Источник: http://VsjaKrovlja.ru/kryisha-iz-metallocherepitsyi/

Устройство крыши из металлочерепицы: основные моменты монтажа

Металлочерепицу можно назвать универсальным материалом для покрытия крыш. Использовать ее можно в любых климатических условиях, форма крыши, также, может быть любой.

Единственным исключением являются плоские крыши, у которых углы наклона скатом менее 14 градусов.

Кроме того, материал имеет доступную цену, а устройство крыши из металлочерепицы вполне можно произвести самостоятельно, сэкономив на оплате услуг кровельщиков-профессионалов.

Источник: https://blogstroykin.com/ustroystvo-karniza-kryshi-iz-metallocherepitsy/

Монтаж карнизной планки металлочерепицы

Карниз крыши из металлочерепицы, его устройство, назначение, расчёт и монтаж

Аккуратная и крепкая кровля из металлочерепицы не сможет выполнять присущие ей функции, если ее не изготовить по положенным правилам монтажа.

Такая кровля не обойдется без монтажа планок кар низа и торца, водостоков, подложки.

Несмотря на то что занимаемая площадь данных частей особо не значительная, они выполняют важную роль в получении невредимости крыши и предохранении ее от нарушений.

Почему же так важна карнизная планка для металлочерепицы

Функция карнизной планки – это предостережение проникновения осадков под и на лобовую доску. Эта планка является продольной частью кровли, которая приближена к краю маталлочерепицы. Однако это лишь зрительное восприятие потому, что в действительности представленная часть кровли собирают до того, как полностью покрыть крышу металлочерепицей.

Обычно карнизная планка для металлической черепицы исполнена в той же расцветке, как и все кровельное покрытие, в том числе и отдельные составляющие. Однако возможно встретить различия в цветовой палитре торцевой и карнизной планок, а еще капельников и водосточных труб.

Вовремя установленные планки предохранят от попадания атмосферных осадков под кровлю, а также придаст завершенный вид всей крыше.

Устанавливать фактически все составляющие необходимо лишь после окончательного монтажа металлочерепицы, кроме торцовой планки.

Строение и габариты карнизной планки для металлочерепицы

Планки для второстепенной защиты кровли изготовители изготавливают с листовой стали, что и саму металочерепицу.

Листовая поверхность для планок должна составлять от 0,4 до 0,5 сантиметра.

Для покрытия частей кровли используют полиэстер или пластизоль. Имеются покрытия, которые усеяны базальтовой крошкой. Они эксплуатируются, когда применяется композитная черепица.

Планка обязана в своем роде «присесть» на базу крыши. Ее обычные размеры от 0,5 метра до 60 сантиметров. Берется подходящий метраж и закрепляется так же, как и другие планки.

Устройство и установка металлочерепичной карнизной планки

Присоединение карнизных, торцевых планок и примыкания, осуществляется вслед за сборкой лобовой доски, которая удерживается на части торца стропильной системы оцинкованными гвоздями.

Сборка карнизной планки осуществляется проще, если поверхность лобовой доски ровная.

Как крепить эти элементы

Производится подшивка доской из шпона передней части основания поверхности. Можно использовать в этих работах профнастил. После этого к стене здания должен закрепляться опорный брус. Он нужен для второстепенной опоры при подшивке карнизного свисания.

На систему водостока необходимо поставить кронштейны. Их можно закрепить как на ногах стропил или же на доске карниза. Вслед идет сбор самой карнизной планки. Ее нужно ставить на крепление водостока к карнизной или лобовой доске.

Промежуток между саморезами не менее 30-35 см.

Когда эти работы завершены, следует начинать облицовку крыши представленным материалом. После этого необходимо собрать планки торца, водостоки, коньки и примыкающие планки.

Сборка торцевой планки

Торцевая планка является украшающей частью, также выполняемой функцией предостережения кровли от ветровых сил и влаги. Изначально нужно произвести гидроизоляцию поверхности, а потом начинать укладку торцевой планки.

Сборка торцевых планок металлической черепицы является частью окончательных работ. Она должна находиться выше обрешетки. При этом нужно, чтобы торцевая планка была поставлена ровно на высоту волны профильного листа. Возможный промежуток между саморезами от 0 до 40 см.

В случае если планка торца удерживается на основании из дерева, то ее крепление производиться шурупами. Планку крепят винтами вверху и по бокам. Вкручиваются они в гребень волны. Крепление нужно производить снизу вверх при использовании саморезов с промежутком 40 сантиметров.

Когда планки укладываются внахлест нужно, чтобы между ними был промежуток по длине от 10 до 15 см. После завершения работ стыки покрываются герметиком. Окончательным этапом установки защитных частей является крепление планок примыкания.

Установка карнизной и торцевой планки для металлочерепицы

Металлочерепица уже длительное время держит первенство в сфере кровельных материалов на территории нашей страны. Одними из важных элементов любой крыши из этого материала являются следующие планки для металлочерепицы :

  • ветровая планка для металлочерепицы;
  • карнизная планка для металлочерепицы;
  • коньковая планка;
  • планка примыкания.

При устройстве крыш с применением металлочерепицы, планка примыкания наравне с карнизной, коньковой и торцевой отыгрывает довольно значимую роль. Несмотря на незначительную роль этих аксессуаров в общем объеме закупаемых материалов, они несут очень важную функцию, отвечающую за длительную и надежную эксплуатацию всей кровли.

Классификация и назначение планок для металлочерепицы

Карнизные планки для металлочерепицы и ветровые планки для металлочерепицы изготавливают из материалов, аналогичных основному кровельному покрытию. Основным конструктивным элементом у них служит оцинкованная сталь толщиной 0.4-0,5 мм, с защитным полимерным покрытием. Функции, которые выполняют планки для металлочерепицы, выражаются в следующем :

  • Карнизная планка выполнена в виде продолговатого элемента, который имеет технологию производства, аналогичную основному кровельному материалу. Основной функцией карнизной планки является защита лобовой карнизной доски от проникновения влаги при обильных атмосферных осадках. Как следствие, карнизная планка защищает от попадания влаги подкровельное пространство.
  • Торцевая планка также имеет идентичную технологию производства с листами металлочерепицы и подлежит креплению на торцах скатов, служит для защиты обрешетки от проникновения влаги и нивелирует ветровую нагрузку. Вследствие этого данный аксессуар иногда именуют ветровой планкой.
  • Коньковая планка может принимать множество форм и служит для защиты пространства под крышей от проникновения атмосферных осадков на месте схождения скатов.
  • Планка примыкания – это универсальный элемент, который имеет декоративные и защитные функции.

Крепление карнизной планки

Карнизная планка крепится к примыканиям кровли следующим образом.

  1. Сначала выполняют монтаж лобовой доски, которая крепится к торцам стропильной системы при помощи оцинкованных гвоздей. В качестве альтернативы иногда применяют карнизную доску, которая имеет крепление в специальных пазах на стропильной системе.
  2. Следующим шагом будет подшивка с помощью шпунтованной доски или профнастила. К стене дома крепят опорный брус, он будет выступать второй опорой для подшивки карнизного свеса.
  3. Непосредственно перед монтажом карнизной планки выполняют установку кронштейнов для водосточной системы. Они могут иметь крепление, как на карнизной доске, так и на стропильных ногах.
  4. После этого приступают к монтажу карнизной планки, которая устанавливается перед настилом кровли листами металлочерепицы. Установку планки осуществляют поверх водосточного крепления с помощью саморезов, ввинчиваемых в карнизную или лобовую доску. Шаг между винтами подбирают приблизительно равный 30-35 сантиметров.

При наращивании карнизной планки обязательно следует выполнять нахлест, размеры которого составляют 100 мм.

Установка торцевой планки

После окончания укладки кровельного материала из листов металлочерепицы приступают к установке торцевой планки. Ее устанавливают следующим образом :

  1. Ветровую планку устанавливают на высоте волны ближайшего листа металлочерепицы. При этом следует учесть, что угол торца крыши должен быть полностью перекрыт.
  2. Крепление торцевой планки осуществляют по бокам и сверху при помощи винтов. При этом монтаж саморезами сверху приходится в гребень волны листа металлочерепицы.
  3. При наращивании ветровой планки делают нахлест до 100 мм.
  4. Все стыки между данной планкой и кровлей обязательно герметизируют.

Торцевая планка помимо защитных функций отыгрывает значительную декоративную роль. Она в обязательном порядке должна перекрывать гребень волны, иначе есть возможность попадания воды под металлочерепицу. Для этих целей производят отбортовку края листа металлочерепицы вверх.

Монтаж коньковой планки

Перед монтажом коньковой планки всегда проверяют выполнение всех работ по устройству подкровельной вентиляции. На пологих скатах из металлочерепицы для исключения возможности задувания снега под конек используют специальные планки.

Монтаж коньковой планки начинают с торца, для этого конек укладывают сверху торцевых планок и выпускают наружу на 20-30 мм.

Детали плоского конька состыковывают между собой с нахлестом 100 мм, а полукруглые элементы соединяют по линии штамповки.

Если угол наклона крыши составляет более 45° тогда место монтажа подконьковой доски и методы крепления конька существенно могут отличаться между собой, в зависимости от величины наклона скатов. На этапе крепления обрешетки моделируют установку конька, учитывая при этом угол наклона крыши и форму коньковой планки.

Данный вариант монтажа получил наибольшее распространение благодаря своей простоте и доступности. Если углы наклона крыши и коньковой планки не совпадают, тогда их можно подкорректировать при помощи слесарного инструмента.

После монтажа коньковой планки полукруглой формы, она должна быть заглушена с двух сторон при помощи специальных аксессуаров (заглушек).

Под коньковой планкой рекомендуют устанавливать деревянный брусок. Это помогает быстро произвести монтаж этой конструкции на деревянную основу.

Как монтируется планка примыкания

Планка примыкания должна монтироваться после завершения укладки основного слоя кровельного материала и установки ветровой планки. Основным назначением планки примыкания является фиксация ендового ковра на вертикальных плоскостях.

Кроме этого планка примыкания находит применение в местах примыкания кровли к печным трубам и вентиляционным каналам, где она выступает в качестве основного герметичного элемента. Монтаж этого конструктивного элемента является финишной операцией по окончании строительства крыши.

Планка примыкания помимо защитных свойств выступает также в качестве декоративного фрагмента, который придает эстетичный современный вид кровле.

Планки для металлочерепицы, которые правильно установлены и полноценно выполняют свои функции, будут прекрасной защитой кровли от ветровых нагрузок и атмосферных осадков, что обязательно отразится на длительности и надежности эксплуатации.

Технология монтажа металлочерпицы

Эксплуатация кровли, покрытой металлочерепицей, во многом зависит от соблюдения технологии монтажа, где установлены следующие правила :

  • кровельный лист подлежит креплению в месте прилегания к обрешетке в прогибе волны;
  • монтаж нижних листов к первой обрешетке происходит путем крепления над ступенькой через волну;
  • монтаж остальных листов к обрешетке происходит с креплением как можно ближе к ступеньке;
  • монтаж со стороны торцевой доски выполняется в каждую волну;
  • все листы должны быть должным образом притянуты к обрешетке;
  • в местах нахлеста монтаж листов выполняется саморезами в спад волны.

Количество винтов берут из расчета до 9 штук на один квадратный метр кровельного покрытия. Подрезание металлочерепицы выполняют при помощи ножовки по металлу, ножниц по металлу или высечных ножниц.

Основным критерием при выборе слесарного инструмента является объем работ и ширина обрабатываемой поверхности. Так, для нарезания небольших полосок вполне подойдет ножовка или ножницы по металлу.

В случае необходимости произвести длинный рез, ширина которого составляет большое расстояние, высечные ножницы будут наиболее подходящим инструментом.

Использование угловых шлифовальных машинок (болгарок) категорически запрещено. Вследствие перегрева и разрушения полимерного слоя происходит быстрое разрушение основного материала металлочерепицы.

Похожие новости

Источник: http://krovlya-mp.ru/montazh-karniznoj-planki-metallocherepitsy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.