Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

Содержание

Устройство карниза крыши: конструктивные особенности и монтаж. Как правильно сделать свес крыши

Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

РазноеКак правильно сделать свес крыши

Свес крыши – это выступающая часть конструкции крыши за пределы стен дома. Свесы кровли выполняют защитную функцию стен помещения от пагубного воздействия погодных условий: осадков, ветров, солнечных лучей.

Для хорошей защиты, стропила основания крыши выводятся за ее пределы не менее чем на 500-600 мм. Но бывает такое устройство кровли. когда стропильная система не предусматривает выступов за пределы стен.

В таких случаях применяют искусственное удлинение стропил с помощью специальных элементов – кобылок.

Схема устройства свеса крыши.

Классификация и виды свесов крыши

Крыша частной постройки имеет фронтонный свес, расположенный с фронтонной части здания, и карнизный свес, расположенный под скатами крыши.

Устройство и конструкция кровельных свесов весьма разнообразны. В связи с этим данные элементы делятся на категории:

  • карнизный свес заподлицо;
  • карнизный свес открытого типа;
  • карнизный свес закрытого типа;
  • фронтонный свес: заподлицо или с выступом стропил.

Первый вид конструкции применяют в том случае, когда стропила не выступают за фронтальную стену. В этом случае необходимо крепление сливной доски по краю стропил для защиты торцов от влаги. Недостатком таких свесов являются незащищенные верхние части стен. Свесы заподлицо должны быть шириной 55-60 см.

Виды свесов кровли.

Карниз открытого типа применяют при выступе стропил за границы стен. В этом случае водосток крепится или к боковым сторонам стропил, или к верхним граням. Такое устройство кровли широко применяют для частных домов.

Третий тип свесов образуется при закрытии выступающих концов стропил, которые имеют специальный внутренний паз. В данный паз вставляется обшивка – софиты. При наличии в доме изолированного чердака закрытый карниз должен иметь вентиляционные отверстия.

Фронтальная часть здания также нуждается в защите. Фронтонный свес выполняется и заподлицо, и с выступом стропил за границы стен. Устройство данной конструкции зависит от желания заказчика. Однако при выступе стропил необходимо обшить незащищенную область кровли. Ширина фронтонного свеса должна быть не менее 50 см.

Обшивочные материалы кровельных свесов: применение софитов

Для обшивки свесов используются такие материалы, как:

  • строганая деревянная доска;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный стальной лист;
  • алюминиевый лист, покрытый защитным составом;
  • пластиковая вагонка и сайдинг;
  • софиты.

Виды софитов карнизного свеса.

Обшивка доской из хвойных пород дерева является экологически чистым и вентиляционно-доступным вариантом. Толщина доски должна быть в пределах от 17 до 22 мм. Минимальный зазор для установки доски составляет 10-15 мм.

Каждую доску обрабатывают водонепроницаемым раствором. Однако, несмотря на обработку, в данной технологии существует большой недостаток: при сильной влажности деревянный материал деформируется, и это ведет к порче свеса.

Деревянную вагонку выбирают из качественного, нетонкого материала. Перед установкой данной вагонки, ее надо месяц хранить на открытом воздухе. Это делают для того, чтобы материал стал такой влажности, как и окружающее пространство. Для вентиляции подкровельного помещения, в случае деревянной вагонки, монтируют вентиляционные решетки.

Обшивку из стальных листов производят материалом, имеющим толщину 0,6-0,8 мм. Также могут применяться перфорированные листы. После установки металлической обшивки ее покрывают краской для предотвращения коррозии.

Алюминиевую обшивку используют из листовых материалов толщиной 6 мм. Лист покрывают защитным слоем и крепят специальными защелками.

Обшивка свеса софитами.

Наиболее используемым материалом для подшивки свесов является сайдинг. Сайдинг – это разновидность пластиковой вагонки, только из более прочного материала. Сайдинг бывает виниловый и металлический.

Металлический сайдинг считается очень прочным материалом, но также и довольно дорогим. Недостатком металлического сайдинга считается его склонность к коррозии.

Виниловый сайдинг – более доступный и популярный материал, однако он недостаточно практичен в эксплуатации.

Вагонка ПВХ – самый недорогой и доступный материал, однако имеет массу недостатков. Вагонка очень быстро теряет привлекательный вид под воздействием солнца и дождей; отсутствие вентиляционных отверстий негативно влияет на проветривание кровли.

Но создание новых технологий не стоит на месте и у потребителей появилась прекрасная альтернатива вагонке и сайдингу – софиты.

По конструктивным особенностям софиты – это разновидность сайдинга, однако они наиболее устойчивы к механическим воздействиям и экологически безопасны. Главное достоинство, отличающее софиты от сайдинга, – наличие перфорированных отверстий.

Софиты не несут главных конструктивных функций, они представляют собой панель для декорации и привлекательности дома в целом.

Монтаж и качественное устройство софитов играет важную роль, так как некачественный карниз может испортить внешний вид любого строения. Софитные панели бывают двух видов: двойные и тройные. Они, в свою очередь, делятся на такие категории:

  1. Сплошные софиты, без перфорации. Применяются в основном для отделки фронтонных свесов.
  2. Полностью перфорированные софиты. Применяются для крыш из битумной черепицы или фальца, то есть из непрофилированных материалов.
  3. Перфорированные софиты по центру – тройные панели. Идеальный вариант для карнизных и фронтонных свесов, так как обеспечивает хорошую вентиляцию, продлевая тем самым долговечность кровли.

Софиты негорючи, легко режутся и обрабатываются. На сегодняшний день большую популярность получили виниловые софиты, так как они легки, пластичны, долговечны и красиво сочетаются с модным виниловым сайдингом.

Монтаж софитов достаточно прост и удобен. К карнизным и фронтонным свесам крепятся по две планки. Благодаря специальной конструкции, софиты легко и плотно крепятся к планкам и стене дома. Нарезка софитов выполняется согласно длине и ширине кровельных свесов.

Вентиляция, установка и защита свесов кровли

Правильное устройство свесов кровли и их подшивки играет очень важную роль. Эти элементы должны быть связаны со стропильной системой, иначе неправильный монтаж может привести к деформации, отвисанию из-за осадков и ветра. Для этого тщательно крепят «коробочки» и соединители стропил.

Чтобы предотвратить закупоривание водосточных труб, перед свесами и в самих водосточных системах устанавливают нагревательные элементы. Такое устройство крыши обеспечивает растопку снега и слив растаявшей воды, снижая весовую нагрузку на кровельную конструкцию.

Для хорошего микроклимата чердака и во избежание порчи стропильного несущего каркаса очень важно наличие вентиляции в подкровельном пространстве. Для этого на карнизном свесе выполняют отверстия. Вентиляционные отверстия бывают двух типов:

  • небольшой зазор между софитом и стеной здания;
  • вмонтированные в подшивку карниза пластиковые вентиляционные решетки.

Если кровельное покрытие выполнено из черепицы, то применяют специальные черепичные плиты, оснащенные вентиляционными отверстиями.

В случае укладки утеплителя для крыши, надо обеспечить открытость вентиляционных отверстий, иначе такая «вентиляция» потеряет всякий смысл.

Кровельные свесы являются важной составляющей конструкции крыши. Кровля прослужит намного дольше и будет иметь привлекательный внешний вид при правильном монтаже свеса и обшивки.

Поделитесь полезной статьей:

Свесы кровли — классификация и монтаж

Свес кровли – это конструкция, выступающая за пределы стен дома. Другое название этого конструктивного элемента – коробочка. Основная цель кровельного свеса – защита стен от атмосферных осадков.

Чтобы обеспечить наибольшую эффективность защиты – основания стропил кровли выводятся за пределы стен. Отрезок такого вывода составляет 50–60 сантиметров. Это минимальный свес кровли.

Однако этот показатель можно увеличить. Стропильная система не всегда предусматривает выступы за стены дома. При таком варианте применяется принудительное удлинение стропил.

Для этого используют «кобылки» (подробнее: «Кобылка: кровля своими силами. «)

Отметим, что необходимо защитить и фронтальную часть стен здания. Особенно это актуально, если дом деревянный. В таких случаях нужно заранее определиться, чем зашить фронтон деревянного дома. Стандартная величина свеса кровли – 500 миллиметров в длину. Кровельный край при этом содержит доску карнизного типа.

Нижнюю часть кровельных свесов следует обшить. Самый распространенный подшивочный материал – шпунтованная доска. Стоит сказать, что существует отличие конструкции скатного свеса от сооружения фронтального свеса.

Кровельные свесы и их классификация

В строительстве, на протяжении многих веков, формировались различные варианты свесов.

Основные варианты свесов:

  • Неподшитые свесы – идеальный вариант для вальмовых крыш, а также двускатных и односкатных по типу конструкций.
  • Подшитые свесы – подходят для вальмовых крыш, также применяются на двускатных кровлях.
  • Коробчатые свесы – используют на односкатных, двускатных и вальмовых крышах.
  • Укороченные свесы кровли – используются на всех основных типах конструкций.

Свесы и их виды

Совет: Свес должен выглядеть так, чтобы он являлся продолжением крыши. В соответствии с особенностями климата региона, выбирается тип свеса и общая конструкция кровли.

Далее, хотелось бы рассказать о конструктивных особенностях кровельных свесов:

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо: при таком варианте стропила не выводятся за фронтальную границу стен. Также от вас потребуется установка по краю стропил сливной доски. Она должна располагаться в горизонтальном положении. Доска защищает торцы от попадания влаги, а также обеспечивает надежную систему крепежа водосточных желобов. В результате будет подчеркнута индивидуальность крыши. Недостаток – отсутствие защиты для верхних частей стен. На них может попасть влага. Свес заподлицо деревянного дома, как правило, имеет длину от 55 сантиметров. Кирпичные и панельные сооружения допускают меньшую длину выступа. При выпуске затяжек со стропильными ногами за фронтальную линию стен – не забывайте об устройстве карнизов такой конструкции (прочитайте: «Как сделать карнизы под крышей «). Это позволит защитить чердак от сквозняка. Также карнизы предотвратят образование снега в щелях конструкции. Если выступы стропильных ног отсутствуют за линией стен – то удлините их «кобылками». Для этой цели подойдут обрезки бруса. Его нужно будет прикрутить или прибить к стропильным торцам. После этого можно будет крепить карнизную доску.
  • Карнизные кровельные свесы, имеющие открытый тип – выступ главных стропил кровельного каркаса за пределы стен. При таком варианте, система водостока крепится на боковые части стропил или к верхним кромкам. Эта система часто используется при строительстве загородных домов.
  • Свес крыши от стены закрытого или защитного типа – в этом случае карниз крыши дома закрывает выступающие за фронтонную часть концы стропил. При этом очень часто можно встретить паз с внутренней стороны. В него, как правило, вставляются элементы обшивки.

    Совет . Если чердак выполнен в виде изолированного помещения, то закрытый карнизный свес должен иметь обязательные отверстия для вентиляции.

  • Фронтонный свес. выполненный заподлицо или с выступом за стены. Все зависит от дизайна дома, но оба способа можно спокойно использовать при стандартной конструкции. Отметим, что при выступе свеса за пределы стен, проведите обшивку области незащищенной кровли.
  • Обшивка свесов: материалы и монтаж

    • Самый распространенный материал для обшивки свесов – доска. Предпочтение отдается хвойным породам дерева, например, ели, лиственнице или сосне.

    Следует учитывать влажность подбираемого материала.

    Если она слишком большая – то материал может подвергнуться деформациям. Это приведет к ухудшению состояния внешнего вида свеса. Не стоит забывать и о толщине деревянной обшивки. По стандарту она должны составлять 17 миллиметров, при этом крайний порог – 22 миллиметра.

    Каждую доску следует подбирать индивидуально.

    Процесс крепления дощатой обшивки осуществляется с двух сторон. Исключение – доски, длиной более 6 метров. Здесь шаг крепления составляет 1 метр длины обшивочного материала. Перед установкой, обработайте каждую используемую доску водонепроницаемым раствором.

    Для этой цели рекомендуется использовать специальную краску или лак для дерева. Деревянную подшивку свесов кровли нужно обрабатывать как можно чаще – раз в несколько лет. Только тогда свес карниза кровли может прослужить на протяжении долгого периода времени.

    Еще один важный фактор – система вентиляции свеса. При этом нет разницы, какой тип конструкции используется. Выпускные отверстия должны быть примерного диаметра от 1/600 до 1/400 в зависимости от площади вентилирования.

    Если рассчитать все верно – то воздух будет проникать в вентиляционные отверстия, а выходить через кровельное отверстие конька. Как правило, впускные отверстия прикрываются защитной сеткой. Это необходимо для того, чтобы в чердачное помещение не смогли проникнуть мелкие птицы или насекомые.

    Кроме досок, обшивку свесов можно производить из таких строительных материалов, как:

    • Оцинкованные листы из стали. Толщина стали – от 0,6–0,8 миллиметров. Наряду с обычной листовой сталью, используются и металлические листы с перфорацией. Высота волны – не более 20 миллиметров. Чтобы осуществить обрезку стали до необходимых размеров, требуется специальное оборудование. Подогнав листы по размеру, их обрезанные кромки необходимо покрыть слоем краски. Эта процедура необходима для предотвращения коррозии.
    • Листы из алюминия, покрытые защитным слоем. Толщина листа – 6 миллиметров, ширина – 10–30 сантиметров. Алюминиевая обшивка закрепляется с помощью специальных защелок.

    Кроме указанных материалов, производители предлагают ассортимент других материалов и элементов. Они позволяют повысить функциональные и эстетические свойства свесов.

    Свес кровли из профлиста: его укрепление и защита

    Источник: https://ep2nnov.ru/raznoe/kak-pravilno-sdelat-sves-kryshi.html

    Какой свес крыши должен быть у дома

    Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

    Крыша — верхняя изолирующая и ограждающая часть здания, которая служит для защиты здания от неблагоприятных воздействий окружающей среды.Состоит из водоизолирующего слоя и основания (обрешетки, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши.

    Крыша состоит из несущей и ограждающей конструкций. Огораживающие конструкции — это кровля и фронтон/щипец. Несущая конструкция — стропильная система.

    Чердак — это пространство между поверхностью покрытия (крыши), наружными стенами и перекрытием верхнего этажа.

    Скат — грань, наклонная поверхность крыши.

    Уклон — показатель крутизны крыши, определяется тремя способами: в градусах угла между скатом крыши и перекрытием верхнего этажа; в процентах — отношение высоты крыши (H) к проекции ската крыши на перекрытие верхнего этажа (L), умноженное на 100 = (H/L)⋅100; в пропорциях (H:L).

    Скатная крыша — крыша, имеющая уклон более 6° (10%).

    С меньшим уклоном называют — плоская крыша.

    Мезонин — надстройка небольшой высоты над частью, обычно центральной, малоэтажного жилого дома, имеющая собственную крышу, возвышающуюся над общей.

    Слуховые окна — проемы для освещения и проветривания чердачных помещений, а также для выхода на крышу.

    Типы крыш по геометрии

    Эксплуатационные характеристики

    По эксплуатационным характеристикам:

    • крыша может иметь нежилой чердак и жилой (мансарда);
    • эксплуатируемую кровлю и не эксплуатируемую.

    Мансарда (этаж мансардный) — жилой чердак. Мансарда может быть не утеплённой (утепляется только перекрытие верхнего этажа) и утепленной (утепляются скаты крыши).

    Кровля эксплуатируемая — плоская кровля, используемая как по прямому назначению, так и в других эксплуатационных целях: зона отдыха, спортивная площадка, газон и т.п.

    Ограждающие конструкции крыши

    Кровля — верхнее ограждение (оболочка) крыши, непосредственно подвергающееся атмосферным воздействиям.

    Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

    Предохраняет здание от проникновения атмосферных осадков.

    Фронтон — торцевая часть крыши, часть фасада здания, ограждающая конструкция между скатами крыши.

    Служит для создания замкнутого помещения под крышей (чердака) и для его защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

    Фронтон отделен от от нижней части стены карнизами и, как правило, изготовлен из другого материала, чем стена, например, стена из бруса или кирпича, фронтон из досок.

    Щипец (вимперг) — верх торцовой стены строения, имеющий остроугольную форму и находящийся между двумя скатами крыши, но, в отличие от фронтона, щипец не отделён от стены карнизом и образует с фасадом единую плоскость и изготовлен из одного материала. Если сравнивать щипец с фронтоном, то отличие будет, в отсутствии карниза, визуально разделяющего стену и фронтон, и материал фронтона может отличаться от материала стены.

    Козырёк — мини крыша, которая располагается над торцевыми стенами под фронтонами и служит для предохранения стен от атмосферной влаги.

    Свес крыши — наружная полоса ската крыши, выступающая за линию стены. Служит для предотвращения попадания атмосферных осадков на стены и составляет не менее 75-80 см. Свес крыши разделяют на фронтонный и карнизный.

    Карниз крыши — это конструкция состоящая из свеса крыши и её закрывающей части снизу и сбоку. Карниз отличается от свеса тем, что полностью закрывает все элементы стропильной конструкции выходящие за линию стен.

    Карниз оберегает не только от атмосферных осадков, но и препятствует проникновению сырости и разной живности на чердак и в подкровельное пространство. Карнизы могут быть не только полностью частью крыши, но и частью стены. Карниз опоясывающий весь периметр стены называют — венчающий карниз.

    Например, когда карниз крыши переходит в козырек, отделяющий фронтон от стены. Софит — подшивная карнизная доска.

    Элементы кровли

    Конёк — самый верхний элемент кровли в виде уголка, служащий для закрытия стыка скатов крыши.

    Вальма — треугольный скат 4-х скатной крыши, расположенный с торца дома, крытый сверху упирается острым концом.

    Полувальма — вальма, длина которой по уклону укорочена со стороны конька крыши или со стороны торца здания.

    Ендова (разжелобок) — внутренний угол крыши в виде желоба, образованный соединением двух скатов.

    Хребет (ребро) — линия пересечения двух скатов, образующих внешний угол.

    Продухи — вентиляционные отверстия в скатной кровле.

    Аэраторы — продухи плоских кровель, механические приспособления для вентиляции в слоях полного пирога плоских кровель. Обязательно использовать при устройстве нового ковра по старому.

    Выкружка — переходной бортик от основания плоской крыши к примыканию, обычно устраивается под углом 45° для сглаживания углов сопряжений.

    Разуклонка — устройство стяжки на плоской кровле с приданием кровле малых уклонов и образованием коньков и ендов.

    Подкровельные пленки — применяются для защиты теплоизоляции и несущих конструкций крыши от попадания влаги.

    Основной гидроизоляционный (или кровельный) ковер — слои рулонных материалов или слои мастик, армированных стекло- или синтетическими материалами, последовательно выполняемые и по основанию под кровлю.

    Балластная система — система крепления мягкой кровли на плоских крышах с высокой несущей способностью, а также в эксплуатируемых крышах.

    Доступна, проста в устройстве и не повреждает основной гидроизоляционный ковер, а кроме того, обеспечивает его дополнительную защиту от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей.

    Воротник — защитная окантовка кровельным железом выступающих элементов кровли.

    Капельник — элемент стального покрытия парапетов, брандмауэрных стен в виде загнутого вниз края.

    Водосборный желоб — элемент скатной кровли с наружным водостоком, предназначенный для сбора воды и принудительного сброса в водосточную трубу атмосферной воды.

    Водосточная труба — труба, служащая для стока воды.

    Несущие конструкции крыши

    Стропильная система — конструкция, состоящая из стропил и других элементов, воспринимающая и противостоящая всем видам нагрузок и передающая их на стены строения. Состоит из стропильных ферм.

    Ферма — конструкция из скрепленных между собой брусьев или стержней.

    Стропило (стропильная нога) — элемент стропильной фермы, воспринимающий, все виды нагрузок и передающий их на стены, и верхнее перекрытие строения, служат опорой для кровли. Нижним концом упирается в стену, а верхним соединяется под углом с противоположной стропильной ногой.

    Стропила наклонные — имеют упор на концах и средней частью (в одной или нескольких точках).

    Стропила висячие — опирающиеся в нижней части на затяжку или мауэрлат и в верхней коньковой части опираются друг на друга или на подконьковый прогон (без промежуточных опор).

    Конёк — верхнее горизонтальное ребро крыши, соединяющее стропильные фермы.

    Коньковая схватка — кусок доски/фанеры или металлической накладки соединяющий стропила в коньке.

    Мауэрлат — брус, расположенный по периметру стены, на который опираются нижние концы наклонных стропил. Мауэлат позволяет распределить сосредоточенную нагрузку от стропил на весь участок стены.

    Стойка — отрезок доски/бруса опирающийся на затяжку и поддерживающий стропильную ногу, служит для разгрузки стропил и для организации стен мансарды.

    Бабка — центральная стойка, которая упирается в конёк.

    Подкос — стойка под углом.

    Ригель — отрезок доски, соединяющий стропильные ноги между собой. Служит для увеличения жёсткости стропильной фермы и препятствует разъезжанию стропильных ног.

    Затяжка — бревно/брус/доска соединяет стропильные ноги между собой. Отличается от ригеля тем, что затяжка опирается на мауэрлат и лежни.

    Кобылка — отрезок доски, удлиняющий стропильную ногу для организации свеса крыши.

    Слега — направляющая под натуральную черепицу.

    Основание кровли — поверхность, на которую укладывается кровельное покрытие. Обычно выполняется в виде обрешетки или сплошного настила.

    Обрешётка — подкровельный настил из досок или брусков, прикрепляемые к стропилам и служащие основанием для кровельного покрытия.

    Обрешётка воспринимает всю весовую нагрузку от кровли и через контробрешётку и черновой настил передаёт её на стропильную систему.

    Контробрешётка — бруски минимальным сечением 30×50 мм, располагающиеся под обрешёткой, перпендикулярно ей и обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства и служащие для закрепления гидроизоляционной пленки.

    Черновой настил — настил из досок, ДСП, ДВП или других видов плит, которые прибиваются непосредственно к стропильной системе и служит основой для гидроизоляционного материала и основанием для крепления контробрешётки.

    Обрешётина — элемент обрешетки, который изготовляется из деревянных брусков, реек или планок из хвойных пород (без обзола и проходных сучков) не ниже второго сорта, на который укладывается черепица. Минимальное сечение бруска — 30×50 мм.

    Источник: https://stroyvolga.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%81-%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B8-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%83-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0/

    Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа

    Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

    Правильно подшитый скат защитит и стены, и фундамент!

    Что такое карниз крыши, объяснять, наверное — не нужно: почти все знают, что так называется специальная планка на торце ската. Но если вы взялись за самостоятельную постройку кровли, то в конструкции карниза и методике его сооружения нужно разобраться досконально.

    В этом вам и поможет статья, которую я подготовил, опираясь на свой опыт кровельных работ.

    Зачем нужен карниз и из чего он состоит?

    Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:

    • эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
    • защита подкровельного пространства от задувания капель;

    При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!

    • укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
    • маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.

    Общая схема устройства края кровельного ската

    Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:

    ИллюстрацияЭлемент стропильной системы
    Каркас.Формируется выносом края стропил за границы стен. При этом торцы стропил обрезаются так, чтобы сформировать плоскость, необходимую для крепления элементов карниза.
    Карнизные доски.Монтируются на стропила как на свесах кровли, так и на фронтонном выносе. Используются для крепления элементов, отвечающих за влагоотведение, а также за механическое усиление конструкции.
    Капельник.Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.Основана функция — отведение конденсационной влаги от гидроизоляции.
    Вентиляционная планка.Перекрывает зазор между стропилами, покрытыми гидроизоляцией, и кровельным материалом. Обеспечивает циркуляцию воздуха под кровлей, при этом защищая пространство от попадания мусора.
    Карнизные планки.Ставятся на края кровли. В нижней части ската монтируется собственно карнизная планка, по обрезу фронтального свеса — ветровая планка.
    Подшивка свесов.Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.Крепится к нижней части карнизного свеса — либо к стропилам, либо к специальной обрешётке.

    Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!

    Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

    Что нужно для работы?

    Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.

    Для этого нам будут нужны такие материалы:

    ИллюстрацияМатериал
    Детали каркаса.Брусья и доски для монтажа на стропила. Все детали желательно проверить на наличие дефектов и обработать антисептиком.
    Металлические планки:

    • карнизные;
    • ветровые;
    • вентиляционные;
    • капельники.
    Гидроизоляционные материалы:

    • пленка;
    • уплотнительная лента.
    Крепления для водосточной системы.
    Материалы для подшивки карниза:

    • деревянная вагонка;
    • пластиковые перфорированные софиты.
    Крепеж:

    • кровельные гвозди;
    • саморезы.

    Инструменты и приспособления

    Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:

    Все работы на скатах выполняем только со страховкой

    1. Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
    2. Индивидуальные страховочные системы.

    Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.

    1. Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
    2. Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
    3. Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
    4. Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.

    Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим

    1. Кровельный молоток.
    2. Нож для резки гидроизляции.

    Этап 1. Подготовка каркаса

    Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:

    ИллюстрацияЭтап работы
    Разметка стропил.Используя уровень, угольник и шаблон, размечаем торцы стропил под обрезку.
    Торцовка стропил.Обрезаем края стропильных ног. При этом доски должны быть выровнены так, чтобы их торцы находились строго в одной плоскости.
    Монтаж лобовой доски.На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм.Карнизная доска крепится гвоздями или саморезами так, чтобы избежать ее продольной деформации.
    Монтаж дополнительной доски на край свеса.На краю свеса делаем выборки, в которые укладываем доску под края карниза. Крепим доску гвоздями или саморезами.
    Установка торцевой доски.После установки обрешетки на края выноса крепим торцевую доску.

    Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция

    Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:

    ИллюстрацияЭтап работы
    Монтаж капельника.Металлическую профильную планку укладываем на карниз и закрепляем гвоздями или саморезами. Стыки капельников делаем с нахлестом.
    Наклеивание уплотнительной лентыПоверх капельника монтируем уплотнительную самоклеющуюся ленту.
    Закрепление гидроизоляционной мембраныПосле укладки кровельной гидроизоляции край мембраны закрепляем на верхней плоскости капельника. Для фиксации используем установленную ранее самоклеющуюся ленту.
    Установка вентиляционной планкиЧтобы подкровельное пространство эффективно проветривалось, поверх капельника и гидроизоляции по периметру ставим перфорированную планку.
    Крепления для водосточной системыЕсли планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба.Крепления фиксируем на карнизных досках с учетом уклона в направлении стока.

    Этап 3. Установка планок и подшивка

    Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:

    ИллюстрацияЭтап работы
    Каркас подшивки.Из деревянных брусьев собираем обрешётку для установки софитов. Крепим конструкцию к стропильным ногам и к опорному брусу, зафиксированному на стене.
    Монтаж софитов. К нижней части обрешётки крепим перфорированные софиты. Между собой детали подшивки соединяем замками, формируя поверхность без щелей и зазоров.
    Карнизная планка.На лобовую доску устанавливаем карнизную планку. Верхний край заводим под свес капельника, нижний — под нижний край лобовой доски или за край подшивки. Фиксируем деталь кровельными гвоздями.
    Торцевая планка.На край фронтального свеса ставим планку, которая должна перекрывать кровельный материал. Фиксируем ее к торцевой доске.

    На этом фото хорошо видны результаты всех этапов работы!

    Заключение

    Источник: https://krovlyakryshi.ru/karniz/karniz-kryshi-704

    Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками. Как сделать свес крыши

    Если непогода за окном, не впускай её в свой тёплый дом: карниз крыши своими руками

    Как сделатьКак сделать свес крыши

    Если вас интересует подшивка карнизов крыши, варианты, которые мы намерены вам предложить, могут пригодиться.

    Это заключительный этап строительства любой крыши, уже после того, как кровля была полностью обшита.

    К сожалению, на данном этапе многими людьми совершаются ошибки, которые приводят к техническим нарушениям крыши и ведут к неправильному водостоку дождя и снежных масс. Итак, чем подшить карниз?

    Основные моменты данного процесса

    Обшивка свеса крыши карнизами выполняет несколько различных функций. В первую очередь это защита фасада от повреждения при выпадении осадков и стекании их с крыши.

    Еще карниз должен правильно обеспечивать вентиляцию крыши, дабы не началось гниение стропильной системы.

    Но качественные свесы должны выполнять еще одну функцию — придавать зданию законченный и аккуратный вид, который невозможен без качественного карниза.

    Обшивка свеса крыши

    Данная работа, конечно же, не может охватить все существующие типы карнизов и используемых для их изготовления материалов, поэтому мы остановимся на нескольких основных вариантах, чтобы вы знали, чем и как сделать подшивку крыши.

    В частности, это будут такие популярные в частных домах материалы, как профнастил, деревянная вагонка и софит. Они отвечают всем техническим требованиям, которые необходимы, чтобы подшивка крыши прошла успешно.

    В то же время цена делает эти материалы доступными широкому кругу граждан. Именно поэтому мы и решили на них остановиться.

    Поэтапная схема работ

    Первое, на чем мы остановимся подробно — это правильное устройство карниза кровли, которое будет разобрано по основным элементам. В таком деле, как подшивка свесов крыши именно элементам, о которых далее будет идти речь, следует уделить основное внимание, если вы не хотите, чтобы уже через год или даже несколько месяцев потребовалось проведение срочного ремонта.

    Так что же такое этот карнизный свес и зачем вообще нужна подшивка свесов крыши для частного дома? Под карнизом понимается часть стропил, которая выступает за пределы фасада дома. Это часть крыши, которая свешена наружу, отсюда и такое название.

    Карнизный свес бывает двух основных типов: простые и с выносом. Мы рекомендуем использовать первый, так как он не такой сложный в устройстве, а еще не создаст проблем в будущем. При сильном ветре в нем не возникает гула и других звуков, чем часто грешит вариант с выносом.

    Устройство карниза кровли

    Первый основной элемент, на котором мы остановимся — это узел свеса крыши. Мы не будем приводить тут подробный чертеж, вы легко найдете его в Интернете. Но укажем основные его части, без которых вам нельзя обойтись. В первую очередь, это, конечно же, водосток. Для чего он служит, в общем-то, понятно — в дождь и при таянии снега по его желобу будет стекать вода.

    Так она не будет размывать стены дома. Желательно, чтобы желоб был выведен в сторону от дома, чтобы постоянный поток воды не размывал вам постепенно фундамент. Поэтому мы не рекомендуем строить так, как это иногда делают частные домовладельцы, у которых водосток спускается вплотную к стене дома.

    Обдумать это вам стоит еще на этапе строительства крыши и устройства фасада дома.

    Другой важной частью узла является специальный защитный лист металла, который должен закрывать лобовую доску за и под водостоком. Как бы не был идеален последний, часть воды все равно будет попадать на стену отдельными каплями и брызгами. Данный металлический фартук поможет защитить дерево от гниения.

    Карнизный свес крыши может иметь различные виды, а именно фронтальный и боковой. Давайте остановимся на них подробнее, потому что без изучения этого вопроса правильно свес крыши не сделаешь. Далее вы можете ознакомиться с тем, какими преимуществами и недостатками обладает каждый из вариантов.

    Фронтальный и боковой свес

    Как понятно из названия, фронтальный свес необходим для того, чтобы обеспечить достаточную защиту дома.

    От такого свеса крыши зависит еще и то, насколько привлекательно будет смотреться ваш дом снаружи, поэтому будьте с ним внимательнее. Такой карниз представляет собой два края скатов крыши.

    Поэтому если у вас кровля вальмового типа, еще именуемого четырехскатным, он будет отсутствовать.

    Обыкновенный свес фронтального карниза устроен достаточно просто. Несущие перекладины выводятся наружу и закрепляются на стропилах. Но еще есть и другие варианты.

    Например, многие в целях экономии и простоты устройства делают карниз из обрешетки, уложенной поверх пароизоляции, прямо под кровельный материал. На этой обрешетке уже крепится сама карнизная доска, к которой в свою очередь и будет пришит выбранный кровельный материал.

    Такой вариант устройства тоже вполне допустим, если вам он кажется по каким-то причинам удобнее и проще. Но помните, что досками обрешетки должно служить хорошее дерево.

    Фронтальный и боковой свес

    А вот боковой свес можно увидеть на любом типе наклонной крыши. Как же он создается? Его основа — стропила, которые выходят за стены дома.

    Каждый раз расстояние, на которое они будут выведены, нужно рассчитывать индивидуально при строительстве, исходя из того, какой высоты у вас дома, а еще какую ширину имеет отмостка.

    Но обычно это примерно от 50 до 70 сантиметров, редко больше и почти никогда меньше.

    Итак, теперь, когда вы знаете, как правильно сделать карниз для фасада и боковых сторон дома, время перейти к еще одному важному вопросу — созданию необходимого вентилирования через карнизы для кровли.

    Без этого долго ваша крыша не продержится, начнется гниение в стропилах, появится плесень в утеплителе и еще много других неприятных последствий.

    Поднимающийся изнутри дома теплый воздух должен свободно выходить наружу, иначе начнет образовываться конденсат.

    Поэтому при устройстве карниза ни в коем случае не используйте герметики, а еще монтажную пену. Они наглухо перекрывают движение воздуха, тем самым создавая внутри неправильную и вредную для материалов атмосферу.

    Советы профессионалов

    Но вам еще следует знать, что фронтальные свесы необходимо делать полностью закрытыми, а вентилируемыми только боковые свесы. Это связано с особенностями циркуляции воздуха.

    А теперь давайте разберемся в особенностях всех вариантов материала для обшивки карниза, чтобы вы знали, чем можно подшить свесы вашего дома. Выше мы уже перечислили варианты, которые можно встретить на данный момент в продаже.

    При выборе мы рекомендуем ориентироваться не только и не столько на внешнюю привлекательность, сколько на гарантированный срок службы, потому что каким бы красивым не был материал, вам едва ли захочется менять его слишком часто.

    Первым материалом, на который вам стоит обратить свое внимание, является профнастил. Что он из себя представляет? Это специальная оцинкованная сталь, которая может иметь различного цвета полимерное покрытие.

    Профнастил обладает отличными техническими характеристиками, устойчив к механическим повреждениям, а еще резким изменениям температуры окружающей среды. Что еще важно, профнастил отлично справляется даже с самым сильным ветром.

    Но для того, чтобы была нормальная вентиляция, сделайте зазор между профнастилом и домом, который должен быть примерно равен высоте волны его листа. Обшивка таким металлопрофилем карниза достаточна популярна благодаря его высокой прочности.

    Подшивка карниза профнастилом

    Все более популярным с годами становится другой материал, подшив карниза которым имеет много преимуществ. Это софиты. По своему устройству они представляют собой обычные панели из пластика.

    Но эти панели имеют уже сделанные при изготовлении вентиляционные отверстия, благодаря чему обеспечивается отличная циркуляция воздуха.

    Что еще важно, софиты отлично защищены от воздействия солнечного света, в том числе ультрафиолетовых лучей, благодаря чему отлично подойдут для устройства карниза дома, расположенного на хорошо освещенной территории. Именно поэтому все больше людей решает подшить карниз крыши именно софитом.

    Обшивание карниза деревянной вагонкой — это классический вариант. Он подкупает тем, что это природный материал, который отлично сочетается с деревянными домами и создает красивый органичный вид.

    Но нужно правильно выбирать дерево. Оно не должно быть слишком тонким, минимально допустимая ширина — около двух сантиметров.

    Ведь вагонка будет должна обеспечить надежную защиту свесов кровли от атмосферных воздействий и потому должна быть прочной и надежной.

    Хорошим деревом будет такое, которое обладает средней влажностью — тогда оно дольше прослужит.

    Теперь вы знаете, как подшить карниз крыши и каким материалом, а еще почему так важно создать правильную вентиляцию. Хотя подшивка карнизов — дело не такое простое, как кажется на первый взгляд, оно вполне по силам одному человеку. Вы вполне сможете сделать все своими руками, если подойдете к делу ответственно и серьезно, заранее просчитав все необходимое.

    Источник: https://katlavan.ru/kak-sdelat/kak-sdelat-sves-kryshi.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.